РЖД предложили правительству схему реорганизации ОТЛК в формат «без активов» - Морские вести России

РЖД предложили правительству схему реорганизации ОТЛК в формат «без активов»

09.08.2016

Ж/Д транспорт

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) предложило правительству схему реорганизации совместного железнодорожного проекта с Белоруссией и Казахстаном – Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК). Речь идет о разделении структуры на четыре и создании «новой ОТЛК» без активов на паритетной основе, пишет сегодня газета «Коммерсант».

Как отмечает издание, предлагаемая РЖД схема предполагает реорганизацию ОТЛК в формат «без активов» - с выводом из нее вкладов сторон, в том числе 50% плюс две акций «Трансконтейнера» и 100% минус одна акция «РЖД-Логистики». По поручению вице-премьера Аркадия Дворковича монополия направила в Минтранс, Минэкономразвития и Росимущество в конце июля письма с проектами директив.

Схему должны одобрить участники СП - «Казахстан темир жолы» (КТЖ) и Белорусские железные дороги (БЖД). Также надо провести рыночную оценку «Трансконтейнера» и «РЖД-Логистики».

ОТЛК создана в 2014 году как логистическая компания с функциями оператора вагонов и грузовых терминалов. Предполагалось, что в ОТЛК внесут активы по паритетной стоимости, но РЖД передало доли в «Трансконтейнере» и «РЖД Логистике», а КТЖ и БЖД - по 32,7 млн руб. В итоге РЖД получили 99,84% акционерного капитала ОТЛК, БЖД и КТЖ - по 0,08%. А в ноябре 2015 года КТЖ предложило изменить бизнес- модель ОТЛК на asset-light («без активов») - лишь управление контейнерными сервисами. В конце мая ее согласовал совет директоров ОТЛК.

Сейчас ОАО «РЖД» предложило выделить из состава ОТЛК три новых юрлица. В «новой ОТЛК» без активов за счет денежных вкладов РЖД, КТЖ и БЖД получат по 33,3% акций. У самой ОТЛК, переименованной в «ОТЛК Контейнер», останутся акции «Трансконтейнера», ее акционерами выступят РЖД (100% минус две акции), КТЖ и БЖД (по одной акции), в перспективе их доли выкупит структура РЖД «КРП-инвест». Акции «РЖД-Логистики» войдут в капитал «ОТЛК Логистики», ее акционерами станут РЖД (100% минус одна акция) и «ОТЛК Контейнер» (одна акция).

Затем планируется обменять «ОТЛК Логистику» на долю в капитале ООО «ЖЕФКО Россия» («дочка» подконтрольной РЖД французской GEFCO). Также из ОТЛК выделят «ОТЛК Финансы» (100% минус одна акция у РЖД, одна - у «ОТЛК Контейнер»). В капитал компании передадут дивиденды, полученные ОТЛК от «Трансконтейнера» и «РЖД-Логистики» и текущую прибыль ОТЛК.

Как отмечается в письме РЖД, схема позволит создать компанию «без активов» с участием предыдущих членов СП, а акции «Трансконтейнера» и «РЖД-Логистики» вернутся под контроль РЖД, при этом монополия получит и дивиденды от них, и прибыль ОТЛК.

В РЖД вчера от комментариев отказались. МЭР подтвердило, что предложения «сейчас изучаются». В Минтрансе и Росимуществе изданию не ответили. Источник газеты в группе «Сумма» (через подконтрольную FESCO владеет 24,1% «Трансконтейнера») отметил, что в группе в курсе разработанной схемы. В БЖД и КТЖ на запрос не ответили.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ