Руководители РЖД и БЖД обсудили варианты дальнейшего развития ОТЛК - Морские вести России

Руководители РЖД и БЖД обсудили варианты дальнейшего развития ОТЛК

05.02.2016

Ж/Д транспорт

Президент ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозёров и начальника ГО «Белорусская железная дорога» Владимир Морозов обсудили вопросы дальнейшего развития Объединенной транспортно- логистической компании (ОТЛК), сообщила ТАСС пресс-служба РЖД.

Во время встречи Олег Белозёров подчеркнул, что российская и белорусская стороны выполнили все договоренности в рамках первого этапа создания компании. Второй этап подразумевал завершение формирования активов компании и переход к целевой модели паритетного корпоративного управления.

Стороны высоко оценили первые практические результаты работы компании как в плане финансовых, так и объемных показателей, а также отметили, что современные логистические компании «без активов» имеют значительное преимущество в принятии оперативных решений перед компаниями «с активами».

Согласно заявлению, такие компании являются более конкурентоспособными по сравнению с традиционными игроками за счет привлечения перевозочных ресурсов на рынке. Это в том числе подтверждается опытом работы логистической компании ЖЕФКО (дочернее общество ОАО «РЖД»).

Стороны договорились, что после принятия согласованной позиции проинформируют правительства стран, которые будут принимать окончательные решения о развитии ОТЛК.

Ранее, в январе 2016 года по инициативе казахских коллег была проведена встреча с РЖД, по итогам которой обе стороны договорились о смене формата ОТЛК, Согласно ранее опубликованной информации, новые активы в эту компанию вноситься не будут, а уже внесенные ОАО РЖД «Трансконтейнер» и «РЖД-Логистика» будут выведены и возвращены.

ОТЛК была создана в конце 2014 года и должна была стать интегрированным логистическим оператором, осуществляющим транзитные контейнерные перевозки между Европой и Азией по территории стран-участниц - России, Казахстана и Белоруссии. Россия внесла в нее свои активы: 50% плюс две акции «Трансконтейнера» и 100% «РЖД-Логистики», в результате чего ОАО РЖД получила 99,84% акций новой компании. Казахстан и Белоруссия (железные дороги этих стран владеют по 0,08% ОТЛК) должны были внести свои активы позже.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ