ОТЛК открывает сервис ускоренной доставки из Китая в Грузию
28.05.2015
Ж/Д транспорт
АО «ОТЛК» открывает сервис ускоренной доставки грузов по маршруту Шанхай - Батуми. На первом этапе доставка грузов будет осуществляться с привлечением автомобильного транспорта и паромных переправ, но с открытием железнодорожного сообщения между Грузией и Турцией грузы планируется отправлять в прямом железнодорожном сообщении.
В настоящее время основным клиентом выступает компания DHL, но компания рассчитывает, что сервис привлечет внимание китайских предпринимателей и производителей, ориентированных на экспорт в страны Южной Европы.
Летом запланирована тестовая отправка грузов по маршруту Сучжоу-Забайкальск-Самур-Стамбул. В перспективе данный маршрут может начинаться в западных районах Китая, с дальнейшим прохождением через территорию Казахстана и России на Самур и Стамбул. Расчетное транзитное время составит 12 суток. Кроме того, будет возможность доставлять груз из Китая непосредственно в Азербайджан, Армению и Грузию.
Пока обсуждается отправка нескольких контейнерных поездов в месяц с грузами народного потребления и электроникой, составляющих основу китайского экспорта в Турцию и Южную Европу. В перспективе возможна организация регулярного курсирования ускоренных контейнерных поездов сообщением Китай - Турция один раз в неделю.
Справка:
Объединенная транспортно-логистическая компания (АО «ОТЛК») была зарегистрирована 13 ноября 2014 года. Учредителями компании являются ОАО «Российские железные дороги» (доля в уставном капитале составляет 99,84%), Государственное объединение «Белорусская железная дорога» (0,08%) и АО »Национальная компания «Казакстан темiр жолы» (0,08%).
Идея создания ОТЛК является логическим продолжением образования Таможенного союза и одним из ключевых факторов формирования Евразийского экономического союза России, Белоруссии и Казахстана. В своей целевой бизнес-модели ОТЛК – железнодорожный оператор, объединяющий инфраструктурные активы трех стран и предоставляющий услуги организации железнодорожной перевозки, прежде всего контейнеропригодных грузов, а также услуги экспедирования, в том числе в международном сообщении.