«Сумма» не согласна с условиями продажи «Кедентранссервиса» - Морские вести России

«Сумма» не согласна с условиями продажи «Кедентранссервиса»

13.04.2015

Ж/Д транспорт

Группа «Сумма» Зиявудина Магомедова намерена оспорить правомерность решения совета директоров «Трансконтейнера» о продаже 50% акций  казахстанской «Кедентранссервис» его другому совладельцу «Казахстан темир жолы» (Казахстанская железная дорога, КТЖ), пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники. «Сумма», контролирующая 24,1% «Трансконтейнера», не согласна с процедурой согласования сделки и хочет поднять вопрос на заседании совета директоров «Трансконтейнера» 15 апреля.  

Совет 18 февраля одобрил продажу, но «Сумма» считает, что это сделка с заинтересованностью: после консолидации  актива КТЖ должны внести его в капитал ОТЛК, владеющей 50 % плюс 2 акциями «Трансконтейнера». Решение по продаже должно принимать собрание акционеров, представляет позицию группы источник издания. По данным «Ъ», представители «Суммы» сообщили главе совета директоров «Трансконтейнера» Жанар Рымжановой, что из-за связанности сделок есть риск предъявления претензий к компании со стороны акционеров и держателей GDR.  

В «Трансконтейнере» говорили, что инициатором сделки была КТЖ. Но по словам источников издания, сделку поддержали только шесть членов совета директоров, еще пять были против или воздержались. В «Трансконтейнере» лишь говорят, что «цели по участию в «Кедентранссервисе» достигнуты», при этом КТЖ не давала «существенных юридических обещаний» по внесению актива в ОТЛК. Именно  этот проект может быть одной из причин демарша «Суммы»: она сама хотела получить контрольный пакет «Трансконтейнера».

Ряд экспертов полагает, что у «Суммы» есть все шансы оспорить сделку, поскольку претензии миноритариев обоснованы и логичны. В то же время другие эксперты отмечают, что если цена отчуждаемых акций будет рыночной или выше, то риск признания сделки недействительной минимален, а взыскать убытки с членов совета директоров почти невозможно.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ