ОТЛК может выплатить первые дивиденды за 2015 год - Морские вести России

ОТЛК может выплатить первые дивиденды за 2015 год

08.04.2015

Ж/Д транспорт

Объединенная транспортно- логистическая компания (ОТЛК) может выплатить первые дивиденды по итогам 2015 года, сообщил журналистам вице- президент ОТЛК Константин Калмыков.

Как сообщает ТАСС, отвечая на вопрос о том, будет ли ОТЛК выплачивать дивиденды за 2014 год, он сказал: «По итогам 2014 года - нет, потому что компания была учреждена 13 ноября (2014 года)». Калмыков пояснил, что, в соответствии с законодательством, первым отчетным периодом для ОТЛК станет 2015 год. «Поэтому первая отчетность компании будет уже за 2015 год, включая период с 13 ноября до конца 2014 года», - сказал он.

Бизнес-план создания ОТЛК предусматривает выплату дивидендов акционерам на уровне 25% от чистой прибыли, говорится в материалах ОТЛК (имеются в распоряжении ТАСС). Чистая прибыль ОТЛК за 2015 год прогнозируется на уровне 6 млрд рублей, дивидендные выплаты - около 1,6 млрд рублей. При выплате дивидендов из расчета 25% чистой прибыли российская сторона может получить совокупно до конца 2021 года 19 млрд рублей дивидендов.

Национальные железнодорожные компании России, Белоруссии и Казахстана зарегистрировали ОТЛК 13 ноября 2014 года. Компанию возглавил генеральный директор ПАО «ТрансКонтейнер» Петр Баскаков.

ОТЛК займется перевозкой контейнерных грузов по территории трех стран, в том числе на транзитных маршрутах между Европой и Азией. Согласно бизнес-плану, общий грузооборот ОТЛК к 2020 году превысит 4 млн TEU (эквивалент 20-футового контейнера).

Учредителями ОТЛК выступили РЖД, АО «Национальная компания «Казакстан темир жолы» (КТЖ) и государственное объединение «Белорусская железная дорога» (БЖД). Их доли определялись исходя из рыночной стоимости вносимого в капитал имущества (общая сумма 39,76 млрд рублей). В результате доля РЖД в компании составила 99,8%, доли КТЖ и БЖД - по 0,1%. РЖД внесли в ОТЛК принадлежащие им 50% акций «ТрансКонтейнера» и 100% «РЖД Логистики». До конца 2016 года КТЖ должны внести в капитал ОТЛК акции двух «дочек» - АО «Казтранссервис» и АО «Кедентранссервис», а также фитинговые платформы и терминалы, расположенные на пограничных с Китаем станциях Достык и Алтынколь. Со стороны БЖД предлагается передать ОТЛК контроль над терминалами на станции Брест. После этого доля РЖД в ОТЛК составит 74%, КТЖ - 21%, БЖД - 5%. В будущем партнеры имеют право довести свои доли в уставном капитале до паритета (по 33,3%).

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ