«Трансконтейнер» может отказаться от закупок железнодорожных платформ в 2015 году и не планирует брать кредиты - Морские вести России

«Трансконтейнер» может отказаться от закупок железнодорожных платформ в 2015 году и не планирует брать кредиты

16.12.2014

Ж/Д транспорт

ОАО «Трансконтейнер» (крупнейший в России оператор железнодорожных контейнерных платформ, входит в Объединенную транспортно-логистическую компанию, ОТЛК) может совсем отказаться от закупок фитинговых платформ в 2015 году, если будет снижаться объем перевозок. Об этом заявил журналистам гендиректор «Трансконтейнера», президент ОТЛК Петр Баскаков.

«Мы в следующем году меньше будем закупать подвижного состава, может быть, даже вообще закупать не будем, - сказал он. - Будем смотреть ситуацию на рынке и, возможно, у нас будет списываться как обычно, около 1 тыс вагонов. Мы их будем замещать арендованными при условии, что объем ( перевозок - прим ред) будет такой же, либо повышаться. И, возможно, приобретать подвижной состав не будем, хотя около 300 вагонов в инвестпрограмме планируем».

Тем не менее, по его словам, компания продолжит обновлять парк контейнеров. «Объем в наших контейнерах увеличивается из-за того, что мы развиваем сеть продаж на Востоке, на Западе, - отметил Баскаков. - Мы будем покупать 20-футовые тяжелые с грузоподъмностью 30 тонн и 40-футовые».

Инвестиции в развитие терминалов для перегрузки контейнеров также будут продолжены, отмечает гендиректор «Трансконтейнера». «Запускаем в следующем году модернизацию терминала Кунцево, инвестиции небольшие пока, они будут связаны с проектированием этого терминала - около 200 млн рублей, может быть, меньше», - сказал Баскаков.

Как уточнил директор по фондовому рынку и работе с инвесторами «ТрансКонтейнера» Андрей Жемчугов, общий объем инвестпрограммы компании на 2015 год составляет «чуть больше 4 млрд рублей». «Это то, что имеем сейчас ввиду. Все будет зависеть от того, как будет развиваться ситуация на рынке, потому что наша инвестпрограмма гибкая, мы можем ее оперативно корректировать», - сказал он.

Петр Баскаков подчеркнул, что инвестпрограмма «Трансконтейнера» на 2015 год будет полностью финансироваться за счет средств компании без привлечения кредитов и займов.

ОАО «ТрансКонтейнер» оперирует свыше 25 тыс фитинговых платформ, более 60 тыс крупнотоннажных контейнеров и владеет 46 грузовыми терминалами, расположенными на всей железнодорожной сети России, управляет контейнерным терминалом на границе Словакии и Украины и контролирует 50 % крупнейшего казахстанского контейнерного оператора АО «Кедентранссервис». 50% плюс две акции «ТрансКонтейнера» внесены в уставный капитал ОТЛК, где ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) принадлежит 99,84% акций, 24,1% «Трансконтейнера» владеет транспортная группа FESCO (контролируется группой «Сумма» Зиявудина и Магомеда Магомедовых), 9,25% принадлежит Европейскому банку реконструкции и развития (ЕБРР(, 8,6% - структурам НПФ «Благосостояние» (пенсионный фонд РЖД). Чистая прибыль «ТрансКонтейнера» по МСФО в 2013 году выросла на 14,2% по сравнению с 2012 годом до 5 млрд 974 млн рублей. Объем перевозок в 2013 году снизился по сравнению с 2012 годом на 2% - до 1,454 млн тонн.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ