Из печати вышел журнал «Морские порты» № 1 за 2023 г. - Морские вести России

Из печати вышел журнал «Морские порты» № 1 за 2023 г.

14.03.2023

Ж/Д транспорт

Из печати вышел журнал «Морские порты» № 1 за 2023 г.

Читайте в свежем номере:

Порты Сахалина и Курил работают в полную мощь

Морская отрасль Сахалинской области имеет для региона стратегическое значение как в сфере экономики – морские внешнеторговые грузоперевозки через порты, шельфовая нефтедобыча, рыбодобыча приносят в областную казну существенный доход, так и в социальной сфере – основные поставки товаров народного потребления и пассажироперевозки на остров Сахалин и Курильские острова происходят морским путем. Именно поэтому островные порты активно развиваются. Особый интерес инвесторов к портовой инфраструктуре региона связан главным образом с энергетическими проектами, несмотря на уход ряда крупных западных компаний. О том, как развивается портовый комплекс, каковы инициативы властей региона в части развития транспортной отрасли и чего ждет региональное правительство от федерального центра, рассказал губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко.

Публичность тарифов на портовые услуги мешает стивидорам

В скором времени возобновится работа Экспертного совета в области морского транспорта Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ с участием профильных органов государственной власти и представителей Ассоциации морских торговых портов (АСОП) – его состав сформирован, приказ подписан руководителем Службы. Операторы морских терминалов на площадке этого экспертного совета рассчитывают положительно решить вопрос закрытия данных о тарифах на услуги по перевалке грузов. Также стивидоры намерены добиться разрешения не размещать в открытом доступе сведения о проводимых закупках естественными монополиями в морских портах, что обсуждается уже около двух лет, но сейчас в условиях санкций приобретает особое значение.

Черноморские порты: порядок и безопасность на высоком уровне

Практически весь прошлый год морские порты, входящие в АМП Черного моря, работали в условиях специальной военной операции (СВО) России и объявленных коллективным Западом нашей стране экономических санкций. Несмотря на возникший в связи с этим транспортный кризис, изменение логистики транспортировки внешнеторговых грузов, российские порты Черного моря удовлетворяли потребности в перевозках экспортно-импортных товаров.

В свою очередь портовые власти эффективно поддерживали порядок в портах и обеспечивали безопасность мореплавания и транспортную безопасность на самом высоком уровне. При этом ряд объектов портовой и хозяйственной инфраструктуры подвергся нападению со стороны украинских националистов. Об итогах работы и развитии черноморских портов «МП» рассказал руководитель ФГБУ «АМП Черного моря» Евгений Тузинкевич.

Развитие порта Мурманск на контроле Госсовета России

Мурманский морской порт является стратегическим портом для развития Арктической зоны РФ и Северного морского пути. Его развитию на всех уровнях власти уделяется повышенное внимание. Не случайно для реализации инфраструктурных проектов здесь созданы особые условия в рамках ТОР «Столица Арктики», а весь Арктический регион стал особой экономической зоной. Кроме того, во исполнение поручения Президента РФ от 27.05.2022 г. №Пр-919 создана Рабочая группа по обеспечению транспортно-логистического и социально-экономического развития Арктической зоны при Комиссии Госсовета РФ по направлению «Транспорт».

Деятельность Рабочей группы направлена на проработку ключевых вопросов устойчивого развития Арктики, повышения качества жизни граждан и функционирования бизнеса. От представителей морской отрасли в рабочую группу включен руководитель ФГБУ «АМП Западной Арктики» С.К. Диденко. Он, как никто другой, знает все особенности Мурманского порта, которые необходимо учитывать при реализации портовых инфраструктурных проектов и организации навигации.

Бердянск и Мариуполь влились в семью российских портов

Главной задачей АМП Азовского моря в прошлом году стало поддержание стабильной работы портов в условиях санкционной политики недружественных стран и серьезных изменений в функционировании морского транспортного комплекса Юга России.

Ключевым событием прошедшего года стало вхождение в состав транспортной системы Азовского морского бассейна новых субъектов РФ морских портов Бердянск и Мариуполь. Об этом и других итогах работы портового комплекса Азовского бассейна в интервью «МП» рассказал руководитель ФГБУ «АМП Азовского моря» Сергей Сафоничев.

Конкурентоспособность морского грузового порта и ее оценка

В статье представлена авторская методика оценки конкурентоспособности морского грузового порта, разработанная на основе теории выбора товаров на рынке. Дается новая трактовка понятия «конкурентоспособность морского грузового порта» как способности порта производить такой комплекс интегрированных продуктов, который не менее привлекателен для покупателей, чем комплекс интегрированных продуктов портов-конкурентов. В результате анализа трех основных методов оценки конкурентоспособности предприятия – экономического, психологического и комплексного – обоснован выбор комплексного метода оценки конкурентоспособности морского грузового порта как наиболее оптимального.

Разнонаправленные тенденции в работе порта Невельск

В работе морского порта Невельск в 2022 году проявились разнонаправленные тенденции: произошло сокращение грузооборота на 12%, что было связано с падением отгрузки экспортного угля, в то же время на 30% выросли объемы пассажирских перевозок, а вот количество судозаходов осталось на прежнем уровне. О нюансах ситуации, перспективах развития порта и итогах работы филиала «АМП Сахалина, Курил и Камчатки» в порту Невельск рассказал капитан порта Аркадий Макаров.

Группа компаний «СММ»: отвечая на вызовы современности

Изменившиеся в 2022 году геополитические и экономические условия потребовали от Группы компаний «СММ» и ее партнеров оперативной перестройки бизнес-процессов. Сегодня можно с уверенностью констатировать, что «СММ», опираясь на собственные производственные мощности, кадровый потенциал и приобретенный опыт, удалось уверенно справиться с главными вызовами текущего периода – острой потребностью в замещении отдельных видов высокотехнологичного перегрузочного оборудования иностранного производства и возрождении отечественных инженерных традиций.

Эффективное пылеподавление

Проблемы пыления при перевалке сыпучих грузов были и остаются актуальными в настоящее время. Сейчас данному вопросу, в частности в портовой отрасли, уделяется гораздо больше внимания.

ООО «Академия Промышленного Пылеподавления «Борей» (АкадПП «Борей») динамично развивающаяся компания, которая с 2014 года занимается проектированием, производством и поставкой систем для промышленного пылеподавления.

Вклад Арктических регионов в развитие Севморпути

В декабре прошлого года в Санкт-Петербурге состоялся XII Международный форум «Арктика: настоящее и будущее». Мероприятие организовало МОО «Ассоциация полярников» при поддержке и участии обеих палат Федерального собрания, Правительства РФ, Государственной комиссии по развитию Арктики, Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики и других профильных министерств и ведомств. Главной задачей форума стало объединение усилий для обеспечения устойчивого будущего Арктической зоны РФ. По этой теме выступили губернаторы Арктических регионов, обозначив возможности и перспективы находящихся в их управлении территорий.

Восточный полигон: металлическое обострение хронической непроходимости

Действия ОАО «РЖД» в очередной раз обернулись проблемой на пути российского экспорта. На этот раз судьбой своих грузов на тернистом пути к дальневосточным портам озаботились отечественные металлургические компании. И причины для этих тревог у них самые серьезные. Согласно оценкам металлургов, с начала 2023 года объемы перевозок черных металлов в восточном направлении в годовом исчислении рухнули на 60%, причем для экспортных отгрузок потери вплотную приблизились к 80%. А вот по мнению специалистов РЖД, снижение по сравнению с прошлым годом произошло на 30% с сохранением объемов внутренних перевозок на уровне 2022 года и проседанием всего лишь на 40% соответствующего экспортного грузопотока.

Парадокс экспорта российского СПГ и курс на импортозамещение

Производство сжиженного природного газа (СПГ) в России многие годы было в числе приоритетных задач национальной экономики, при этом отрасль опиралась на западные инвестиции и технологии. Была сформирована программа развития отрасли, начата реализация масштабных проектов и даже разработана и внедрена отечественная технология сжижения газа.

В то же время санкции создали парадоксальную ситуацию с экспортом: замещая сократившиеся объемы поставок трубопроводного газа из России, ЕС увеличил закупки российского СПГ на 21% по сравнению с 2021 годом. Долго ли продлится такая ситуация, спрогнозировать невозможно. Но привлекательным для России остается и азиатское направление экспорта, в первую очередь в Китай и Индию, где наблюдается значительный рост спроса на газ.

Все грузы России

Обзор перевозок грузов через морские порты России, Балтии, Украины и Финляндии за 2022 год.

 

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ