Создана автотранспортная компания для транзита грузов в Иране в рамках МТК «Север — Юг» - Морские вести России

Создана автотранспортная компания для транзита грузов в Иране в рамках МТК «Север — Юг»

07.03.2023

Авто транспорт

ООО «ПЛК «Каспий» (резидент портовой особой экономической зоны (ОЭЗ) Каспийского кластера) и иранский фонд «Мостазафан» создали транспортную компанию, которая будет осуществлять транзит грузов автомобильным транспортом по территории Ирана в рамках международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг». Иранская сторона выступит гарантом своевременной подачи автомобилей и сохранности грузов, российская компания обеспечит морскую линию судами, сообщила пресс-служба астраханской ОЭЗ «Лотос».

Работу автомобильного грузового транспорта в Иране предстоит наладить для обеспечения беспрепятственного продвижения груза из северных портов страны в южные.

«Невозможно запустить этот сложный коридор без комплексного подхода. На ближайшие годы мы видим транскаспийский маршрут как основной в каспийском регионе, потому что на строительство железной дороги в Иране для запуска западного маршрута и увеличение пропускной способности через Туркменистан для восточного нужно как минимум несколько лет. А грузы возить надо сейчас. Наши партнеры это понимают, поэтому несколько дней назад в Москве зарегистрирована российско-иранская компания, которая займется транзитом грузов по территории Ирана автомобильным транспортом», — приводится комментарий генерального директора АО «ОЭЗ «Лотос» Сергея Милушкина.

Он добавил, что это событие — большой шаг вперед, так как именно сухопутный участок по территории Ирана вызывает большие опасения у логистов.

В сообщении отмечается, что для обеспечения грузоперевозок на морской линии ПЛК «Каспий» поставит имеющиеся суда, пока идет строительство новых контейнеровозов. Ранее Южный центр судостроения и судоремонта (ЮЦСС, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) заключил контракт на строительство и поставку четырех универсальных сухогрузов-контейнеровозов смешанного плавания повышенной контейнеровместимости проекта 00108. Строительством судов займется резидент особой экономической зоны в Наримановском районе судостроительный завод «Лотос». Срок поставки контейнеровозов — 2025 год. Стоимость каждого судна составляет 1 млрд 741 млн рублей.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ