Началось строительство Багаевского гидроузла на Нижнем Дону - Морские вести России

Началось строительство Багаевского гидроузла на Нижнем Дону

24.04.2018

Речной транспорт

Строительство Багаевского гидроузла, призванного решить проблемы судоходства на Волго-Донском водном пути и водоснабжения Ростовской и Волгоградской областей, стартовало в понедельник на донском островке Арпачин близ одноименного хутора. В торжественной церемонии приняли участие Министр транспорта России Максим Соколов, губернатор Ростовской области Василий Голубев, заместитель Министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский и генеральный директор АО «Стройтрансгаз» Михаил Хряпов.

Начало строительства Багаевского гидроузла Максим Соколов назвал историческим событием, которого давно ждала вся транспортная отрасль. "Реализация проекта позволит увеличить пропускную способность Волго-Донского канала, обеспечить безопасность судоходства, развитие экспортной транспортной инфраструктуры наряду с решением задачи гарантированного водоснабжения региона и оздоровления крупнейшего на юге страны Цимлянского водохранилища»,- отметил глава Минтранса.

Губернатор Василий Голубев сообщил, что строительство гидроузла — это часть новой экономики региона, которая даст развитие транспортной системе, а также решит ряд проблем — судоходства, рыбоводства, мелиорации и водоснабжения. Глава Ростовской области напомнил о периодах маловодья, периодически угрожающих донскому региону коллапсом судоходства и обеспечения населения водой, отметив, что строительство гидроузла позволит решить вопросы сохранения реки Дон.

По словам губернатора, в ходе разработки проекта особое внимание уделено экологической составляющей, причем в ходе строительства Багаевки будут применены наиболее эффективные природоохранные решения. Он отметил, что в проект гидроузла включены рыбоходный канал и другие технологии, еще не применявшиеся на ранее построенных гидроузлах Волго-Донской шлюзованной системы, что позволит обеспечить беспрепятственное прохождение рыбы в нерестовый период.

После церемонии, завершившейся открытием закладного камня с посвященной началу строительства памятной дощечкой, установленной главой Минтранса РФ и губернатором области, участники ответили на вопросы СМИ, затем состоялось совещание по вопросам реализации первого подготовительного этапа строительства гидроузла.

Доклад по вопросу о принимаемых мерах по строительству Багаевского гидроузла сделал замруководителя Росморречфлота Виктор Вовк, с информацией о ходе исполнения государственного контракта на строительство объектов первого этапа гидроузла выступил генеральный директор генподрядчика первого этапа - АО «Стройтрансгаз», Михаил Хряпов. В.Вовк, в том числе, сообщил, что к работе по углубленной профессиональной экспертизе проекта гидроузла на площадке Росморречфлота были привлечены основные профильные проектные учреждения и организации, работающие в стране, что позволило получить на выходе проект высокого профессионального уровня. М.Хряпов напомнил, что за 5 лет активной работы АО «Стройтрансгаз» в Ростовской области компания получила большой опыт рабочего взаимодействия со всеми звеньями региональной и муниципальной власти. Он также заверил сопредседателей совещания в своевременном и качественном выполнении взятых на себя обязательств по первому этапу строительства, в перечень работ которого входит:

- строительство судоходной прорези для переноса судового хода на период строительства;

- строительство причала стройбазы;

- создание намывных участков для размещения административных зданий и сооружений строительства и будущего гидроузла;

- строительство ЛЭП для энергоснабжения строительного городка.

В свою очередь, как пояснил журналистам известный гидротехник, принимавший участие в создании и модернизации целого ряда донских гидроузлов, начальник отдела Российского научно-исследовательского института проблем мелиорации Виктор Шкура, строительство «Багаевки» представляет собой уникальную возможность для улучшения ситуации с водными ресурсами и водопользованием на всем Нижнем Дону. По его оценке, включенный в состав гидроузла тщательно рассчитанный извилистый рыбоходный канал представляет оптимальные условия как для прохода рыб разных видов, так и в качестве обширной и комфортной площадки функционирования разнообразных искусственных нерестилищ.

«Будущий гидроузел – своеобразный страховочный механизм, который необходим лишь тогда, когда Дон настигает маловодье. Если воды хватает, то гидроузел спроектирован так, чтобы работать в безнапорном, то есть полностью открытом режиме, не оказывая влияния на миграцию рыбы и гидрологические процессы»,- отметил эксперт.

В свою очередь, как напоминает ФБУ "Азово-Донская бассейновая администрация" в предоставленных СМИ материалах, в соответствии с поручениями президента страны строительство Багаевского гидроузла стоит на первом месте в утвержденном плане мероприятий по оздоровлению Цимлянского водохранилища, от которого зависит не только осуществление судоходства по Волго-Донскому водному пути, но и программы мелиорации и водоснабжения обширных вододефицитных территорий Ростовской и Волгоградской областей.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ