Концепция создания Каспийского хаба предусматривает пассажирский терминал в Махачкале - Морские вести России

Концепция создания Каспийского хаба предусматривает пассажирский терминал в Махачкале

22.02.2017

Морские порты

Концепция развития транспортно-логистического кластера в Каспийском бассейне предусматривает строительство морского пассажирского терминала с пунктом пропуска в Махачкалинском порту. Об этом стало известно из материалов презентации, опубликованной на сайте Министерства РФ по делам Северного Кавказа.

«Перспективы развития в рамках кластера - реализация мероприятий по сохранению и развитию перевалки нефти, строительство морского пассажирского терминала с пунктом пропуска Махачкала в целях развития внутреннего и международного круизного туризма на Каспии», - говорится презентации.

Также в рамках концепции развития портов Каспия в порту Астрахани предусмотрено строительство морского пассажирского терминала с пунктом пропуска Астрахань, сохранение и развитие портовой деятельности с использованием судов класса «река-море», поддержка развития судостроения.

В порту Оля предполагается строительство контейнерного терминала для обслуживания перспективного грузопотока на базе малотоннажных судов и развитие терминала навалочных грузов в случае перспективного грузооборота по коксующемуся углю малотоннажных судов. В городе Дербенте, согласно концепции, будет построен пассажирский причал и морской пассажирский терминал для развития внутреннего и международного круизного туризма на Каспии.

Кроме того, в незамерзающей акватории Каспия будет создан новый порт.

Согласно концепции, развитие транспортно-логистического комплекса каспийского направления может обеспечить значительный вклад в развитие экономики Юга России, так как даст доступ к устойчивым рынкам сбыта и будет способствовать формированию базы экспортных товаров через создание кластеров.

Так, в качестве наиболее перспективных направлений для развития кластеров отмечены глубокая переработка зерна, обработка сельскохозяйственной продукции, производство нефтехимии, производство композитных материалов, рыболовство и рыбопереработка.

Рынки сбыта Ирана и Индии называются в концепции, разработанной Минкавказом, наиболее перспективными. Самыми востребованными в Иране к 2030 году должны стать зерно и сельхозпродукция, кормовые шпроты, коксующийся уголь. Индия, согласно прогнозу, будет нуждаться в экспорте импорте бумаги, химии и сельхозпродукции.

Помимо Индии и Ирана целевыми регионами для сбыта российских товаров могут стать страны Персидского залива и западная Африка.

Концепция развития транспортно-логистического кластера в Каспийском бассейне будет представлена 28 февраля на полях Российского инвестиционного форума в Сочи Минкавказом и информационным агентством ТАСС при поддержке АО «Корпорация развития Северного Кавказа» вместе с еще двумя стратегическими для региона проектами: медицинским кластером в Кавказских Минеральных Водах (Ставропольский край) и проектом модернизации Тырныаузского комбината в Кабардино-Балкарии.

Также в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи, который пройдет 27-28 февраля, Минкавказом и ТАСС при поддержке АО «КРСК» будет проведен деловой завтрак «Каспийский транспортно-логистический комплекс: потенциал торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества», на котором представители заинтересованных ведомств, региональные власти и бизнес смогут обсудить концепцию.

Его программа сконцентрирована на трех тематических блоках: «Новая региональная политика. Возможности для развития», «Повышая эффективность бизнеса. Возможности для роста» и «Реализуя проекты для жизни».

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ