ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок - Морские вести России

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок

21.02.2017

Транспортная политика

Тенденция к снижению РЖД тарифов на перевозку нефтепродуктов позитивная, но замораживать тарифы на длительный срок в существующих экономических условиях сложно. Такое мнение выразил журналистам глава ведомства Игорь Артемьев.

«Мы находимся в очень динамичной экономической среде, где все меняется ежечасно. Я не большой сторонник слова «заморозка». Компания действительно большая и мыслит масштабами 20 лет, но я не могу пока заставить себя так мыслить. Мы готовы рассматривать любые предложения про скидки, сама тема правильная», - сказал Артемьев, комментируя предложение «Роснефти».

Ранее газета РБК писала, что глава «Роснефти» Игорь Сечин просит правительство ввести специальные налоговые льготы для отдельной категории нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ). Речь идет о субсидиях для заводов, которые поставляют на внутренний рынок не меньше 0,5 млн т бензина и дизеля класса Евро-5 в год и расположены в Хабаровском, Красноярском и Краснодарском краях, Иркутской, Самарской, Саратовской и Рязанской областях. Под эти критерии попадают 8 заводов «Роснефти», а также Хабаровский НПЗ Независимой нефтегазовой компании (ННК).

Средства могут быть получены при введении акциза на нефть, которая поставляется на НПЗ, а также повышении акцизов на бензин и дизельное топливо. Заводы «Роснефти» и ННК при этом должны получать налоговые вычеты, также для них предлагается ввести инвестиционные налоговые кредиты по акцизам. Помимо этого, отмечает РБК, «чтобы рентабельность монополии снизилась до уровня аналогичных компаний - операторов магистральных трубопроводов в Европе», с 1 июня 2017 года могут снизить тарифы «Транснефти». Как минимум на 20 лет «Роснефть» предлагает заморозить тариф РЖД на перевозку нефтепродуктов компании, а также транспортировку нефти на российские НПЗ.

Поручение проработать предложения Сечина было направлено в Минэнерго, Минфин, ФАС и МЭР.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ