Заказчики траулеров столкнулись с дефицитом места на верфях
20.01.2017
Морской транспорт
Верфи европейской части России фактически забиты заказами на ближайшие два-три года. Об этом газете «Коммерсантъ» рассказал генеральный директор мурманского ООО «Саами» Сергей Цыганов.
По данным «Ъ», в преддверии публикации российским правительством постановления, регламентирующего порядок и объемы распределяемых инвестиционных квот, судовладелец не может найти завод, готовый в течение ближайших лет построить два рыболовных судна.
В рамках программы «квоты под киль» из пользования каждого игрока рынка будет изъята равная доля квот на добычу биоресурсов, после чего их поделят между теми компаниями, которые инвестируют в строительство рыболовных судов на российских верфях либо в строительство рыбоперерабатывающих заводов. Срок закрепления квот на добычу рыбы составит 15 лет.
«Саами» рассчитывает построить два судна ST-156 по проекту норвежской Skipsteknisk. Длина траулера по проекту ST-156 составляет 58 м, осадка достигает 5,8 м.
В настоящее время заказчик ведет переговоры с Невским судостроительно-судоремонтным заводом в Шлиссельбурге. Основная часть капитала предприятия (50,01%) принадлежит шлиссельбургскому ООО «Озерная верфь».