Суда проекта RSD49 и модернизированные типа «Волжский» активно использовались СЗП в 2016 году на лихтеровочных перевозках зерна - Морские вести России

Суда проекта RSD49 и модернизированные типа «Волжский» активно использовались СЗП в 2016 году на лихтеровочных перевозках зерна

18.01.2017

Речной транспорт

По сообщению пресс-службы Северо-Западного пароходства (СЗП), многоцелевые сухогрузные суда смешанного река-море плавания проекта RSD49 типа «Нева-Лидер» и модернизированные с поднятием комингса по проекту Морского Инженерного Бюро суда проекта 05074M типа «Волжский» активно использовались пароходством для перевозки зерновых грузов из речных терминалов в море на рейдовые перегрузочные комплексы в районе порта Кавказ с последующей перевалкой на морские суда (т.е. для лихтеровки).

В 2016 году такие перевозки зерновых грузов по контрактам Северо-Западного пароходства (ПАО «СЗП», входит в UCL Holding) составили 1,12 млн. тонн, превысив на 35% результат 2015 года. В общем объёме зерновых, предназначенных для лихтеровки, перевозки пшеницы составили около 900 тыс. тонн, превысив на 55% показатель прошлого года, ячменя, кукурузы, льна и других зерновых - 220 тыс. тонн. Все операции по лихтеровке зерна проводились в морских портах Азово-Черноморского бассейна.

По предварительным прогнозам, в 2016 году объёмы зерна для лихтеровки составят около 60% всех зерновых грузов Северо-Западного пароходства, перевезённых в экспортно-импортном направлении и между иностранными портами.

Увеличение данного сегмента в структуре СЗП обусловлено значительным урожаем зерновых культур в 2016 году и высокой рентабельностью перевозок до конечных портов Африки и Ближнего Востока с использованием морских судов большой грузоподъёмности.

В 2017 году пароходство намерено увеличить объёмы лихтеровки зерна с использованием судов «река-море».

Головное судно серии RSD49 «Нева-Лидер 1» было сдано 26.11.12, седьмое - «Нева-Лидер 7» - 23.12.13.

Завод-строитель - Невский Судостроительно-Судоремонтный завод.

Проект RSD49 разработан Морским Инженерным Бюро.

Суда проекта RSD49 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относится к классу «Волго-Дон макс», имеют максимально возможные для ВДСК габариты. Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.

Модернизированные сухогрузы типа «Волжский» имеют технико-экономические показатели, существенно превышающие возможности судна до модернизации, что позволяет их эффективно эксплуатироваться в условиях смешанных река-море и морских перевозок.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ