В Бурятии подвели итоги первого пробного грузового автопробега «Китай - Монголия – Россия» - Морские вести России

В Бурятии подвели итоги первого пробного грузового автопробега «Китай - Монголия – Россия»

24.08.2016

Авто транспорт

Для успешного запуска регулярного грузового сообщения по транспортному коридору из китайского портового города Тяньдзиня через монгольский Улан-Батор в российский Улан-Удэ необходимо создать специальную Рабочую группу. К такому выводу пришли участники первого пробного грузового автопробега в ходе круглого стола «Новые горизонты в сотрудничестве России, Китая и Монголии». Представители трех стран пообещали в ближайшее время представить на рассмотрение состав будущей Рабочей группы, а также предложения по повестке первого заседания. Об этом говорится в сообщении пресс-службы автопробега.

Мероприятие состоялось 24 августа в Доме Правительства Республики Бурятия в столице Улан-Удэ. Возглавил совещание генеральный директор ФБУ «Росавтотранс» - национального координатора пробега Алексей Двойных. В нем приняли участие начальник транспортного департамента Минтранса Китая Ван Шуй Пин, начальник Управления автотранспортной политики Минтранса Монголии Батболд.С, заместитель руководителя Ространснадзора Асланбек Ахохов,генеральный директор фонда регионального развития (ФРР) Республики Бурятия Анатолий Думнов, представители российских, китайских и монгольских компаний-перевозчиков, а также бизнес-сообщество трех стран.

В рамках заседания коллеги-транспортники трех государств обменялись наблюдениями, которые были сделаны во время пробега. Так, китайские коллеги отметили, что на маршруте во всех странах необходимо дополнительно улучшить существующий придорожный сервис. Создание условий для успешного и безопасного движения грузовых автомобилей, а также для отдыха водителей - одно из приоритетных направлений работы.

Также стороны акцентировали внимание на процедурах пересечения государственных границ. Поскольку основное преимущество автоперевозок в их скорости, то необходимо максимально отладить указанный порядок для грузовых транспортных средств. Кроме того, обсудили различия в осуществлении оплаты за проезд по федеральным дорогам стран, в том числе на российской территории по системе «Платон».

Как подчеркнул Алексей Двойных, стороны в ближайшее время должны обменяться нормативными документами и актами, которые регламентируют грузовые автоперевозки в трех государствах. Поскольку в России , Монголии и Китае действуют разные условия и правила. Так, российская делегация в рамках круглого стола предоставила коллегам для ознакомления нормативно - правовую базу осуществления транспортного и весогабаритного контроля в отношении международных автомобильных перевозчиков на территории Российской Федерации.

«Сегодня мы подводим итоги автопробега. Считаю, что очень важно в ближайшее время суммировать те выводы по функционированию маршрута, которые сделаны каждой стороной. А итоговый документ представить на рассмотрение в Министерства транспорта наших стран для успешной реализации дальнейших шагов. Уверен, что наши совместные действия позволят в максимально возможные короткие сроки пустить первые грузовики с товаром по новому пути», - подчеркнул генеральный директор ФБУ «Росавтотранс».

В ходе круглого стола представители компаний-перевозчиков трех стран и представители бизнес-сообщества подтвердили свою заинтересованность в работе на новом маршруте. Мероприятие стало стартовой площадкой для первых переговоров между сторонами.

Грузовой автопробег «Китай – Монголия – Россия» проходил с 18 по 23 августа. В пробеге принимали участие девять грузовиков – три от каждой страны. Участники пробега от российской стороны - ЗАО «Совтрансавто», Группа компаний «РУСТА» и ООО «Адженс». В пробеге российскими перевозчиками использовались марки машин - КАМАЗ, MAN и Mersedes.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ