Эксперт: Москве нужен новый порт
30.10.2019
Лента новостей
Нынешние речные порты Москвы стремительно сокращают мощности и близки к закрытию. Дороги и ж/д пути на подходах к столице перегружены. В то же время потенциал «Канала имени Москвы» (КИМ) задействован только на половину. Изменить ситуацию в лучшую сторону позволит строительство нового порта в Московском регионе.
Такую позицию озвучил замруководителя КИМ Владимир Маркин в ходе VII международной конференции «Техника и технологии для портов: эффективные технологии», организованной журналом «Морские порты».
Уже определено подходящее место - Татищевское уширение под Дмитровом. Это единственное место на канале, где суда смешанного типа «река/море» водоизмещением до 5 тысяч тонн смогут развернуться, не выходя в водохранилище.
«На участке площадью в 37 гектар может быть организован мультимодальный речной порт с хорошей инфраструктурой и современной контейнерной перевалкой», - подчеркнул Маркин.
Локация выглядит крайне заманчивой с логистической точки зрения: ЦКАД свяжет ее с Ленинградским шоссе, до МКАД – всего 60 км, здесь же железная дорога, ведущая в Санкт-Петербург.
Проект позволит значительно улучшить экологию в Московском регионе, поскольку суда производят меньше выбросов, нежели фуры. К тому же, речные перевозки приблизительно в 2,7 раза выгоднее железнодорожных, в четыре - автомобильных, подытожил замруководителя КИМ.