Первый железнодорожный паром на газу могут пустить между Петербургом и Калининградом - Морские вести России

Первый железнодорожный паром на газу могут пустить между Петербургом и Калининградом

10.10.2019

Морской транспорт

Морское Инженерное Бюро (МИБ) уже пять лет разрабатывает концепт первого железнодорожного парома LNG проекта CNF19M для линии Санкт-Петербург – Калининград. Об этом «Морвестям» сообщили в пресс-службе учреждения.

Судно предназначается для перевозки железнодорожных составов российского стандарта с шириной колеи 1520 мм, а также других накатных грузов, включая опасные грузы.

Проект адаптировался под сложные ледовые требования Балтийского региона. Так число железнодорожных грузовых палуб сократили с трех до одной за счет широких обводов в носовой части, которые изменили с бульбообразных на оптимизированные типа "топор". Место для грузовой автотехники перенесли на верхнюю палубу. Форма корпуса соответствует ледовому классу Arc4.

«Оптимизация обводов корпуса и последующее численное моделирование испытаний

в бассейне позволили существенно улучшить форму корпуса и снизить расход

топлива, в том числе за счет рационального подхода к выбору скорости и

организации линии», - говорится в сообщении.

Поскольку Балтийское море является районом контроля выбросов серы, проект адаптировали и под экологические нормы.

«Были выполнено моделирование работы парома со всеми вариантами судового топлива и скорости судна (15 и 18 узлов). В итоге, наилучшие экономические параметры были получены для варианта парома, работающего на сжиженном природном газе с эксплуатационной скоростью 15 узлов», - отметили в МИБ.

Паром может принимать топливо «борт в борт» от судов-бункеровщиков, береговой

бункер-базы и с автопоездов.

Доклад о развитии концепта был представлен на XIV Международном Симпозиуме по вопросам проектирования судов и других плавучих сооружений PRADS – 2019 в Японии.

Тем временем, на "Адмиралтейских верфях" закладывают новый супертраулер.
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
X ежегодный форум «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ