Тамань. Перспективы строительства сухогрузного района порта
27.09.2019
Морские порты
Подробно об этих перспективах журналу «Морские порты» рассказал Анатолий Василенко, и.о. капитана морского порта Тамань ФГБУ «АМП Черного моря».
В соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России на период (2010-2020 годы)» подпрограммой «Развитие экспорта транспортных услуг» генеральным проектировщиком ОАО «Ленморниипроект» разработан проект строительства сухогрузного района морского порта Тамань, который получил положительное заключение экологической экспертизы и Главгосэкспертизы.
Сухогрузный район морского порта Тамань проектируется как глубоководный и современный порт для обработки навалочных, генеральных и контейнерных грузов с проектируемой протяженностью причального фронта 8,1 км и с возможностью приема судов дедвейтом до 150 тыс. тонн. Его создание позволит переориентировать внешнеторговые потоки российских грузов, идущие через иностранные порты Азово-Черноморского и Балтийского бассейнов. Расчетный грузооборот сухогрузного района составляет 93,8 млн тонн в год, в том числе уголь – 28 млн тонн, железная руда – 15 млн тонн, сталь – 4,4 млн тонн, минеральные удобрения – 18 млн тонн, сера – 5 млн тонн, зерно – 13,4 млн тонн, контейнеры – 10 млн тонн. В связи со строительством мостового перехода через Керченский пролив начало строительства сухогрузного района было отложено. Однако построенные транспортные подходы к Крымскому мосту, автомобильная и железная дороги также являются внешними автомобильными и железнодорожными подходами в направлении сухогрузного района, и ввод их в эксплуатацию значительно снизит стоимость проекта.
Весной текущего года принято решение о продолжении подготовки реализации проекта. Сейчас проектировщик разрабатывает и вносит изменения в проектную документацию, необходимую для обеспечения деятельности сухогрузного района, с учетом произошедших изменений границы акватории морского порта Тамань, добавления якорных мест со снятой минной опасностью в якорных районах порта и исключения строительства внешних транспортных подходов в направлении порта.
В настоящее время ведется работа по решению оптимальных вариантов создания схемы рекомендованных путей движения, изменения границ существующих якорных стоянок и введение новых якорных мест, подходного пути и канала к проектируемому сухогрузному району. Одновременно производится работа по изъятию земельных участков в предполагаемых границах территории морского порта с подготовкой соответствующих нормативно-правовых документов.
ФГУП «Росморпорт» проводит работу по привлечению стратегических инвесторов в ООО «РМП Тамань», которое выступает управляющей компанией проекта и занимается созданием инфраструктуры сухогрузного района. Вложение инвестиций и реализация утвержденных проектов в рамках создания сухогрузного района позитивно скажется не только на экономике Темрюкского района и Краснодарского края, будет способствовать развитию сопутствующей инфраструктуры, улучшению благосостояния населения региона за счет создания новых рабочих мест, но и внесет ощутимый вклад в целом в экономику России.
В соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России на период (2010-2020 годы)» подпрограммой «Развитие экспорта транспортных услуг» генеральным проектировщиком ОАО «Ленморниипроект» разработан проект строительства сухогрузного района морского порта Тамань, который получил положительное заключение экологической экспертизы и Главгосэкспертизы.
Сухогрузный район морского порта Тамань проектируется как глубоководный и современный порт для обработки навалочных, генеральных и контейнерных грузов с проектируемой протяженностью причального фронта 8,1 км и с возможностью приема судов дедвейтом до 150 тыс. тонн. Его создание позволит переориентировать внешнеторговые потоки российских грузов, идущие через иностранные порты Азово-Черноморского и Балтийского бассейнов. Расчетный грузооборот сухогрузного района составляет 93,8 млн тонн в год, в том числе уголь – 28 млн тонн, железная руда – 15 млн тонн, сталь – 4,4 млн тонн, минеральные удобрения – 18 млн тонн, сера – 5 млн тонн, зерно – 13,4 млн тонн, контейнеры – 10 млн тонн. В связи со строительством мостового перехода через Керченский пролив начало строительства сухогрузного района было отложено. Однако построенные транспортные подходы к Крымскому мосту, автомобильная и железная дороги также являются внешними автомобильными и железнодорожными подходами в направлении сухогрузного района, и ввод их в эксплуатацию значительно снизит стоимость проекта.
Весной текущего года принято решение о продолжении подготовки реализации проекта. Сейчас проектировщик разрабатывает и вносит изменения в проектную документацию, необходимую для обеспечения деятельности сухогрузного района, с учетом произошедших изменений границы акватории морского порта Тамань, добавления якорных мест со снятой минной опасностью в якорных районах порта и исключения строительства внешних транспортных подходов в направлении порта.
В настоящее время ведется работа по решению оптимальных вариантов создания схемы рекомендованных путей движения, изменения границ существующих якорных стоянок и введение новых якорных мест, подходного пути и канала к проектируемому сухогрузному району. Одновременно производится работа по изъятию земельных участков в предполагаемых границах территории морского порта с подготовкой соответствующих нормативно-правовых документов.
ФГУП «Росморпорт» проводит работу по привлечению стратегических инвесторов в ООО «РМП Тамань», которое выступает управляющей компанией проекта и занимается созданием инфраструктуры сухогрузного района. Вложение инвестиций и реализация утвержденных проектов в рамках создания сухогрузного района позитивно скажется не только на экономике Темрюкского района и Краснодарского края, будет способствовать развитию сопутствующей инфраструктуры, улучшению благосостояния населения региона за счет создания новых рабочих мест, но и внесет ощутимый вклад в целом в экономику России.