На модернизацию двух астраханских судозаводов требуется 2,8 млрд рублей
19.08.2019
Российская экономика
Крупнейшие в Астраханской области судостроительные заводы «Лотос» и «Красные Баррикады» (входят Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) нуждаются в модернизации производства, на эти цели требуется порядка 2,8 млрд рублей.
Об этом в понедельник сообщил гендиректор «Южного центра судостроения и судоремонта» (ЮЦСС, входит ОСК) Алексей Селезнев в ходе визита на завод «Лотос» заместителя министра экономического развития РФ Михаила Бабича.
В июне «Южный центр судостроения и ремонта» выкупил имущество «Красных Баррикад» на открытых торгах за 955 млн рублей. Впоследствии выкупленное предприятие войдет в состав центра. Также ЮЦСС владеет основным пакетом акций судозавода «Лотос».
Ранее со ссылкой на ОСК сообщалось, что заводы «Лотос» и «Красные Баррикады» войдут в судостроительный кластер, напоминает ТАСС.
«Ситуация непростая. «Лотос» и «Красные Баррикады» в модернизацию производства средства не вкладывали. Мы разработали программу перевооружения. В целом по двум площадкам - это порядка 2,8 млрд рублей», - сказал Селезнев, не уточнив источники финансирования.
Он отметил, что после модернизации заводы смогут строить порядка 10-12 судов класса «река-море», в которых в РФ сейчас есть потребность. Кроме того, «Красные Баррикады» смогут строить платформы для добычи и разведки нефти и газа.
Селезнев уточнил журналистам, что в рамках дорожной карты по восстановлению завода «Красные Баррикады» к концу недели планируется начать подачу электроэнергии, после чего будет проведена проверка электрооборудования. Запустить предприятие в работу планируется в декабре.
«Для того, чтобы запустить завод потребуется вложений порядка 200-250 млн рублей, окончательно цифру сказать не можем, ревизия оборудования возможна только после подачи электропитания в цеха. (...) Инвентаризация основного имущества, которое мы приобрели, уже проведена», - добавил Селезнев.
О заводах
Завод «Красные баррикады» основан 118 лет назад, специализируется на строительстве плавучих морских буровых установок, платформ, а также судов различного назначения. В декабре 2017 года Арбитражный суд Астраханской области признал завод банкротом и открыл в отношении верфи конкурсное производство.
Судозавод «Лотос» - одно из крупнейших предприятий в Южном федеральном округе, специализируется на строительстве корпусов судов различных типов. Завод является якорным резидентом астраханской особой экономической зоны. Сейчас на верфи строятся, в том числе морской круизный четырехпалубный лайнер и речные колесные теплоходы.
Об этом в понедельник сообщил гендиректор «Южного центра судостроения и судоремонта» (ЮЦСС, входит ОСК) Алексей Селезнев в ходе визита на завод «Лотос» заместителя министра экономического развития РФ Михаила Бабича.
В июне «Южный центр судостроения и ремонта» выкупил имущество «Красных Баррикад» на открытых торгах за 955 млн рублей. Впоследствии выкупленное предприятие войдет в состав центра. Также ЮЦСС владеет основным пакетом акций судозавода «Лотос».
Ранее со ссылкой на ОСК сообщалось, что заводы «Лотос» и «Красные Баррикады» войдут в судостроительный кластер, напоминает ТАСС.
«Ситуация непростая. «Лотос» и «Красные Баррикады» в модернизацию производства средства не вкладывали. Мы разработали программу перевооружения. В целом по двум площадкам - это порядка 2,8 млрд рублей», - сказал Селезнев, не уточнив источники финансирования.
Он отметил, что после модернизации заводы смогут строить порядка 10-12 судов класса «река-море», в которых в РФ сейчас есть потребность. Кроме того, «Красные Баррикады» смогут строить платформы для добычи и разведки нефти и газа.
Селезнев уточнил журналистам, что в рамках дорожной карты по восстановлению завода «Красные Баррикады» к концу недели планируется начать подачу электроэнергии, после чего будет проведена проверка электрооборудования. Запустить предприятие в работу планируется в декабре.
«Для того, чтобы запустить завод потребуется вложений порядка 200-250 млн рублей, окончательно цифру сказать не можем, ревизия оборудования возможна только после подачи электропитания в цеха. (...) Инвентаризация основного имущества, которое мы приобрели, уже проведена», - добавил Селезнев.
О заводах
Завод «Красные баррикады» основан 118 лет назад, специализируется на строительстве плавучих морских буровых установок, платформ, а также судов различного назначения. В декабре 2017 года Арбитражный суд Астраханской области признал завод банкротом и открыл в отношении верфи конкурсное производство.
Судозавод «Лотос» - одно из крупнейших предприятий в Южном федеральном округе, специализируется на строительстве корпусов судов различных типов. Завод является якорным резидентом астраханской особой экономической зоны. Сейчас на верфи строятся, в том числе морской круизный четырехпалубный лайнер и речные колесные теплоходы.