Началось судоходство на «Канале имени Москвы» в Тушино - Морские вести России

Началось судоходство на «Канале имени Москвы» в Тушино

16.08.2019

Речной транспорт

16 августа возобновилось движение судов на «Канале имени Москвы» между шлюзами №7 и №8, сообщает пресс-служба предприятия. Таким образом завершены первоочередные аварийно-восстановительные работы после январского техногенного ЧП, причиной которого стал некачественно построенный в 2000 году Тушинский тоннель третьей очереди. Проект на стратегически важном государственном объекте находился под личным контролем руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Юрия Цветкова.

Судоходство между шлюзами №7 и №8 стартовало в пятницу, 16 августа, в 08:30 МСК. Первым прошел пассажирский теплоход «Баттерфляй» «Флотилии Рэдиссон Ройал». Судно следовало со стороны Северного речного вокзала до гостиницы «Украина».

При подготовке к запуску навигации две недели назад начались испытания отремонтированного участка водных путей в Тушино. 2 августа специалисты ФГБУ «Канал имени Москвы» приступили к наполнению искусственного русла водой из Химкинского водохранилища. А накануне технические суда выполнили здесь необходимые путейские работы. В настоящее время глубина в «Канале» между шлюзами №7 и №8 достигла проектных значений.

На данном этапе эксплуатация «Канала» осуществляется под постоянным наблюдением специалистов. Гидротехники несколько раз в день снимают показания контрольно-измерительной аппаратуры, совершают визуальный осмотр дамб, дренажной системы тоннеля и других гидротехнических сооружений во избежание нештатных ситуаций. Кроме того, на участке дежурят представители подрядных и смежных организаций, в том числе, сотрудники АО «Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «Гидропроект» имени С.Я. Жука» и АО «ГК «ЕКС». Информация о состоянии объекта формируется круглосуточно. Восстановленные сооружения работают нормально.

К настоящему времени все основные строительно-монтажные работы завершены. До ноября 2019 года предстоит восстановить проектное положение оптико-волоконной линии для обеспечения связи диспетчерских служб, а также провести испытания автоматической системы мониторинга уровня воды и состояния дамб.
ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ