Андрей Лаврищев: реорганизация «Росморпорта» в акционерное общество потребует принятия отдельного федерального закона - Морские вести России

Андрей Лаврищев: реорганизация «Росморпорта» в акционерное общество потребует принятия отдельного федерального закона

12.08.2019

Морские порты

В какие сроки произойдет акционирование «Росморпорта», по какой схеме, и состоится ли вообще – об этом журналу «МП» рассказал гендиректор ФГУП «Росморпорт» Андрей Лаврищев.

– Идея преобразования «Росморпорта» в акционерное общество неоднократно обсуждалась на различных площадках. Необходимо отметить, что на сегодняшний день «Росморпорт» остался одним из немногих крупных стратегических предприятий, существующих в форме ФГУП.

В различных отраслях экономики практически все системообразующие организации уже успешно функционируют в форме акционерного общества, в настоящее время реализуются мероприятия по преобразованию в акционерное общество ФГУП «Почта России».

Основными преимуществами такого преобразования нам видятся повышение эффективности хозяйствования, в том числе за счет исключения избыточного количества регламентных процедур, расширение доступного перечня использования механизмов внешнего финансирования и государственно-частного партнерства, возможность свободного расширения видов деятельности, направленных на получение доходов.

Реорганизация «Росморпорта» в акционерное общество потребует принятия отдельного федерального закона. Такой подход уже апробирован на практике («РЖД», «Почта России») и обусловлен главным образом наличием ограничений оборотоспособности отдельных объектов инфраструктуры морского порта, установленных Законом о морских портах.

Законопроект об акционировании «Росморпорта» предусматривает ряд правовых механизмов, позволяющих оптимизировать и упростить порядок передачи и оформления прав на имущество предприятия. Схожие правовые механизмы приватизации ранее успешно были использованы при проведении структурных преобразований железнодорожного транспорта, при создании ряда госкорпораций.

В настоящее время законопроект прошел публичное обсуждение и согласовывается в заинтересованных федеральных органах исполнительной власти. Конкретные сроки акционирования предприятия зависят от ряда факторов, в том числе от времени, необходимого на доработку законопроекта, а также на его прохождение через палаты Федерального Собрания РФ – Госдуму и Совет Федерации.
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ