Андрей Лаврищев: реорганизация «Росморпорта» в акционерное общество потребует принятия отдельного федерального закона
12.08.2019
Морские порты
В какие сроки произойдет акционирование «Росморпорта», по какой схеме, и состоится ли вообще – об этом журналу «МП» рассказал гендиректор ФГУП «Росморпорт» Андрей Лаврищев.
– Идея преобразования «Росморпорта» в акционерное общество неоднократно обсуждалась на различных площадках. Необходимо отметить, что на сегодняшний день «Росморпорт» остался одним из немногих крупных стратегических предприятий, существующих в форме ФГУП.
В различных отраслях экономики практически все системообразующие организации уже успешно функционируют в форме акционерного общества, в настоящее время реализуются мероприятия по преобразованию в акционерное общество ФГУП «Почта России».
Основными преимуществами такого преобразования нам видятся повышение эффективности хозяйствования, в том числе за счет исключения избыточного количества регламентных процедур, расширение доступного перечня использования механизмов внешнего финансирования и государственно-частного партнерства, возможность свободного расширения видов деятельности, направленных на получение доходов.
Реорганизация «Росморпорта» в акционерное общество потребует принятия отдельного федерального закона. Такой подход уже апробирован на практике («РЖД», «Почта России») и обусловлен главным образом наличием ограничений оборотоспособности отдельных объектов инфраструктуры морского порта, установленных Законом о морских портах.
Законопроект об акционировании «Росморпорта» предусматривает ряд правовых механизмов, позволяющих оптимизировать и упростить порядок передачи и оформления прав на имущество предприятия. Схожие правовые механизмы приватизации ранее успешно были использованы при проведении структурных преобразований железнодорожного транспорта, при создании ряда госкорпораций.
В настоящее время законопроект прошел публичное обсуждение и согласовывается в заинтересованных федеральных органах исполнительной власти. Конкретные сроки акционирования предприятия зависят от ряда факторов, в том числе от времени, необходимого на доработку законопроекта, а также на его прохождение через палаты Федерального Собрания РФ – Госдуму и Совет Федерации.
– Идея преобразования «Росморпорта» в акционерное общество неоднократно обсуждалась на различных площадках. Необходимо отметить, что на сегодняшний день «Росморпорт» остался одним из немногих крупных стратегических предприятий, существующих в форме ФГУП.
В различных отраслях экономики практически все системообразующие организации уже успешно функционируют в форме акционерного общества, в настоящее время реализуются мероприятия по преобразованию в акционерное общество ФГУП «Почта России».
Основными преимуществами такого преобразования нам видятся повышение эффективности хозяйствования, в том числе за счет исключения избыточного количества регламентных процедур, расширение доступного перечня использования механизмов внешнего финансирования и государственно-частного партнерства, возможность свободного расширения видов деятельности, направленных на получение доходов.
Реорганизация «Росморпорта» в акционерное общество потребует принятия отдельного федерального закона. Такой подход уже апробирован на практике («РЖД», «Почта России») и обусловлен главным образом наличием ограничений оборотоспособности отдельных объектов инфраструктуры морского порта, установленных Законом о морских портах.
Законопроект об акционировании «Росморпорта» предусматривает ряд правовых механизмов, позволяющих оптимизировать и упростить порядок передачи и оформления прав на имущество предприятия. Схожие правовые механизмы приватизации ранее успешно были использованы при проведении структурных преобразований железнодорожного транспорта, при создании ряда госкорпораций.
В настоящее время законопроект прошел публичное обсуждение и согласовывается в заинтересованных федеральных органах исполнительной власти. Конкретные сроки акционирования предприятия зависят от ряда факторов, в том числе от времени, необходимого на доработку законопроекта, а также на его прохождение через палаты Федерального Собрания РФ – Госдуму и Совет Федерации.