Юрий Костин: вопрос строительства Нижегородки – на ежедневном контроле
07.08.2019
Транспортная политика
В ходе состоявшегося 25 июля в Архангельске выездного отчетно-выборного собрания членов Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Юрий Костин дал комментарии по ряду вопросов, поднятых на заседании.
Нижегородский низконапорный гидроузел
«Действительно, настолько важная, насколько и сложная тема. Очень серьезное сопротивление мы встречаем со стороны муниципальных властей, жителей Балахны. Тем не менее, 19 июня проект внесен. К сожалению, нет согласования Нижегородской области, которое требуется для положительного заключения. Инициировано очередное обращение в правительство РФ с тем, чтобы даны были соответствующие рекомендации правительству Нижегородской области по направлению в кратчайший срок этих заключений. Надеемся, что наши действия приведут к положительному результату. Вопрос находится на ежедневном контроле».
Закон о надзоре и контроле
«Над этим законом сейчас ведется активная работа. Правительством созданы и утверждены рабочие группы по всем видам надзора. Так как сначала стоит слово «надзор», видимо, по такой логике и выбирались руководители этих групп. Соответственно, по всем видам транспорта возглавляет все эти группы Ространснадзор. Высказано мнение Ассоциации о том, чтобы все-таки Минтранс и отраслевой департамент были во главе этого процесса. Такой же позиции придерживается и Российская палата судоходства. Будем докладывать руководству Минтранса, чтобы при их согласии выходить с таким предложением. Мне кажется, здесь здравое зерно есть».
Об отсутствии грузопотока и переключении его на внутренний водный транспорт
«Крайне важная задача. По заказу Ассоциации была выполнена огромная научная работа. Она не была положена на полку, и в этом году по поручению министра транспорта, в том числе, с использованием этой работы был подготовлен проект концепции развития внутренних водных путей на период до 2024 года. Мы обратились во все субъекты РФ, в которых имеются внутренние водные пути, получили предложения от субъектов. Не все, естественно, активно участвуют. В данный момент по итогам отсылки в субъекты, а также в заинтересованные органы исполнительной власти мы получили позиции 31 субъекта – уже по проекту, который мы сейчас двигаем дальше. Из них 14 согласовали эти предложения и замечания, а 17 – представили предложения, которые носят конструктивный характер и, по мнению Департамента, могут быть учтены в данной концепции. Концепция получила положительную оценку, планируем ее двигать дальше с тем, чтобы представить ее в сентябре текущего года на заседании комиссии по транспорту».
Нижегородский низконапорный гидроузел
«Действительно, настолько важная, насколько и сложная тема. Очень серьезное сопротивление мы встречаем со стороны муниципальных властей, жителей Балахны. Тем не менее, 19 июня проект внесен. К сожалению, нет согласования Нижегородской области, которое требуется для положительного заключения. Инициировано очередное обращение в правительство РФ с тем, чтобы даны были соответствующие рекомендации правительству Нижегородской области по направлению в кратчайший срок этих заключений. Надеемся, что наши действия приведут к положительному результату. Вопрос находится на ежедневном контроле».
Закон о надзоре и контроле
«Над этим законом сейчас ведется активная работа. Правительством созданы и утверждены рабочие группы по всем видам надзора. Так как сначала стоит слово «надзор», видимо, по такой логике и выбирались руководители этих групп. Соответственно, по всем видам транспорта возглавляет все эти группы Ространснадзор. Высказано мнение Ассоциации о том, чтобы все-таки Минтранс и отраслевой департамент были во главе этого процесса. Такой же позиции придерживается и Российская палата судоходства. Будем докладывать руководству Минтранса, чтобы при их согласии выходить с таким предложением. Мне кажется, здесь здравое зерно есть».
Об отсутствии грузопотока и переключении его на внутренний водный транспорт
«Крайне важная задача. По заказу Ассоциации была выполнена огромная научная работа. Она не была положена на полку, и в этом году по поручению министра транспорта, в том числе, с использованием этой работы был подготовлен проект концепции развития внутренних водных путей на период до 2024 года. Мы обратились во все субъекты РФ, в которых имеются внутренние водные пути, получили предложения от субъектов. Не все, естественно, активно участвуют. В данный момент по итогам отсылки в субъекты, а также в заинтересованные органы исполнительной власти мы получили позиции 31 субъекта – уже по проекту, который мы сейчас двигаем дальше. Из них 14 согласовали эти предложения и замечания, а 17 – представили предложения, которые носят конструктивный характер и, по мнению Департамента, могут быть учтены в данной концепции. Концепция получила положительную оценку, планируем ее двигать дальше с тем, чтобы представить ее в сентябре текущего года на заседании комиссии по транспорту».