Александр Зайцев: важнейшим фактором стагнации речного транспорта остается отсутствие грузопотоков - Морские вести России

Александр Зайцев: важнейшим фактором стагнации речного транспорта остается отсутствие грузопотоков

01.08.2019

Речной транспорт

На состоявшемся 25 июля в Архангельске выездном отчетно-выборном собрании членов Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта президент Ассоциации Александр Зайцев выступил с докладом, в котором охарактеризовал положение дел в речном секторе водной отрасли.

Как отметил А. Зайцев, по предложению АПСРТ Департаментом госполитики в области морского и речного транспорта была заказана научно-исследовательская работа Государственному университету морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова «Комплексное исследование вопросов повышения конкурентоспособности внутреннего водного транспорта и разработка научно обоснованных предложений по созданию механизмов переключения грузопотоков на внутренний водный транспорт». Работа выполнена в срок и представлена заказчику. Ассоциация принимала участие как в подготовке технического задания, так и в обсуждениях поэтапных отчетов по данной работе.

«Следует отметить значительную работу по изучению по данному вопросу сложившейся практики и нормативно-правовых документов стран ЕС по поддержке внутреннего водного транспорта, а также предложений, направленных на стимулирование перевозок грузов в Российской Федерации в прямом и смешанном сообщении с участием водного транспорта. Проделана большая аналитическая работа по формированию перечня предприятий, входящих в кластеры производства и отправки крупных партий грузов, доставка которых может осуществляться с использованием внутреннего водного транспорта», - говорит президент АПСРТ.

Анализ грузопотоков выполнен на основе обработки диспетчерских сводок о дислокации судов транзитного флота по водной системе европейской части Российской Федерации по данным администраций бассейнов внутренних водных путей. Среди основных критериев целесообразности переключения грузопотоков на внутренний водный транспорт на «совпадающих направлениях» с наземных видов транспорта авторами работы выделены следующие:

- обобщенная стоимость перевозки по видам транспорта;
- совпадение в географическим пространстве внутренних водных путей, железных дорог и автомобильных дорого, по которым осуществляется доставка грузов от производителей к потребителям;
- тяготение отдельных видов грузов к определенному виду транспорта, включая ограничения на весовые и габаритные параметры;
- наличие возможной загрузки транспортных средств в прямом и обратном направлении;
- мощность техногенной нагрузки на окружающую среду;
- сроки доставки грузов;
- срок службы объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
- уровень безопасности при выполнении транспортной работы;
- степень влияния увеличения грузопотоков на определенном виде транспорта на развитие прилегающих территорий.

«Основным критерием, в конечном итоге, является суммарная стоимость перевозки. Следующим этапом должно быть нахождение ресурсов по практической реализации выводов этой полезной работы», - заключил А. Зайцев.
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
X ежегодный форум «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ