Усть-Луга vs порты Балтии. Соотношение российского грузопотока - Морские вести России

Усть-Луга vs порты Балтии. Соотношение российского грузопотока

09.07.2019

Морские порты

О проблемах роста, привлечения инвесторов, о действующих терминалах и перспективах развития порта журналу «МП» рассказывает генеральный директор ОАО «Компания Усть-Луга» Виктория Федорова.

«МП»: По Вашей оценке, какую долю российских грузов перетянул на себя порт Усть-Луга из портов Балтии, какие это грузы и будет ли еще расти эта доля? По каким еще причинам российские грузы переваливаются в прибалтийский портах? Возможно ли доведение этой доли до нуля, и правильно ли это?

– Объем грузооборота порта – это, по сути, и есть доля, которую перетянула Усть-Луга. Разве что без нефтянки. Так что государственную задачу «Компания Усть-Луга» выполняет. Цифра по переключению части внешнеторговых грузопотоков России из портов бывших советских республик на порты российские была конкретизирована в 2012 году в «Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года».

В соответствии с этим документом к 2030 году планируется снизить объем перевалки российских грузов через порты сопредельных стран в объеме перевалки российских внешнеторговых грузов до 4%. Надо ли до нуля? Будут условия лучше, чем в зарубежных портах, – доведем до нуля. Пока же в 2018 году в порты Балтии было направлено 39,8 млн тонн российских грузов, включая 37,4 млн тонн сухогрузов, 2,8 млн тонн руды, 17,5 млн тонн угля, 8,2 млн тонн минудобрений, 2,3 млн тонн зерна, 1,97 млн тонн черных металлов, 2,4 млн тонн наливных грузов. Так что работы нам пока хватит.
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ