Ормузский пролив в центре внимания после недавней атаки на танкеры - Морские вести России

Ормузский пролив в центре внимания после недавней атаки на танкеры

21.06.2019

Морской транспорт

После того, как в Оманском заливе были атакованы два танкера, на самый важный в мире нефтяной перевалочный пункт – Ормузский пролив – направлены взгляды всех мировых игроков рынка.

Недавние атаки на суда компаний Frontline и BSM Ship Management породили очень серьезные сомнения в безопасности перевозок в этой проблемной зоне.

В течение 2018 года в Ормузском проливе фиксировался ежедневный нефтяной трафик в объеме 21 млн баррелей. Или ровно 21% от мирового потребления углеводородов.

«Невозможность транспортировки нефти через этот важнейший пролив – даже временная – может привести к существенным задержкам в поставках и росту затрат на перевозку. Как следствие, мировые цены на энергоносители начнут расти. Некоторые перевалочные пункты можно обойти, построить другой маршрут. Но есть такие, которые просто не имеют альтернатив», - говорится в заявлении Управления энергетической информации США.

Объемы нефти и нефтепродуктов, проходящие через Ормузский пролив, оставались на стабильном уровне с 2016 года, когда с Ирана были сняты международные санкции, и добыча там нефти и ее экспорт оттуда вернулись к досанкционным значениям.

Транзит нефти через Ормузский пролив в 2018 году составил примерно треть объемов всей перевозимой морем нефти в мире. В Управлении энергетической информации Штатов поясняют, что, если недавние атаки распространятся и на Ормузский пролив, у некоторых компаний останется весьма ограниченный набор средств для дальнейшего ведения деятельности. По-настоящему обойти Ормузский пролив способны только Саудовская Аравия и ОАЭ. Только у них есть трубопроводы, способные доставит нефть за пределы Персидского залива и дополнительные трубопроводные мощности, чтобы обойти Ормузский.

Пока же, согласно данным ClipperData, Саудовская Аравия отправляет основные объемы нефти и дистиллятов именно через Ормузский пролив. Эта нефть идет на экспорт в другие страны.

Управления энергетической информации США подсчитало, что 76% сырой нефти и дистиллятов, прошедших через пролив в 2018 году, отправились на рынки Азии. Основными получателями были Китай, Индия, Япония, Южная Корея и Сингапур. На их долю пришлось 65% всего трафика.

На фоне опасений по поводу возможности каких-либо инцидентов в Ормузском проливе США заявили, что дополнительно пошлют на Ближний Восток 1000 военных. В свою очередь, военно-морской флот Индии подтвердил намерение отправить два судна в Оманский залив - для страховки судов, ходящих под индийским флагом в Оманском и Персидском заливах.

Максим Недоступ, Morvesti.Ru
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ