В качестве судового топлива начинает активно тестироваться аммиак
14.06.2019
Морской транспорт
Аммиак определенно может использоваться как альтернативное судовое топливо для сокращения вредных выбросов. Таковы выводы исследования, опубликованного голландской компанией C-Job Naval Architects, занимающейся конструкторской разработкой судов и судового оборудования, пишет Seatrade Maritime News.
Конструкторское бюро предложило концепцию аммиаковоза, который в качестве топлива расходует часть собственного груза. Исследование показывает, что аммиак в виде топлива вполне пригоден – если в конструкции судна заложены определенные механизмы безопасности.
«Исследовав все варианты генерирования энергии за счет использования аммиака, мы при пришли к выводу, что самый эффективный вариант – применение твердооксидных топливных элементов», - рассказывает Нильс де Врис, ведущий конструктор C-Job Naval Architects.
Хотя, по словам специалиста, при реализации концепции, возникают определенные практические трудности, связанные с недостаточной пока плотностью потока энергии и другими факторами. Однако в долгосрочной перспективе они не являются принципиально непреодолимыми.
«Исследование уникальное – и это только первый шаг в применении аммиака в качестве топлива. Конечно, необходимо дальнейшее изучение вопроса – чтобы раскрыть весь потенциал данного вида топлива», - говорит де Врис.
Конструкторское бюро предложило концепцию аммиаковоза, который в качестве топлива расходует часть собственного груза. Исследование показывает, что аммиак в виде топлива вполне пригоден – если в конструкции судна заложены определенные механизмы безопасности.
«Исследовав все варианты генерирования энергии за счет использования аммиака, мы при пришли к выводу, что самый эффективный вариант – применение твердооксидных топливных элементов», - рассказывает Нильс де Врис, ведущий конструктор C-Job Naval Architects.
Хотя, по словам специалиста, при реализации концепции, возникают определенные практические трудности, связанные с недостаточной пока плотностью потока энергии и другими факторами. Однако в долгосрочной перспективе они не являются принципиально непреодолимыми.
«Исследование уникальное – и это только первый шаг в применении аммиака в качестве топлива. Конечно, необходимо дальнейшее изучение вопроса – чтобы раскрыть весь потенциал данного вида топлива», - говорит де Врис.