Дополнительные мощности РЖД к порту Приморск в Ленобласти оказались не востребованными - Морские вести России

Дополнительные мощности РЖД к порту Приморск в Ленобласти оказались не востребованными

30.05.2019

Ж/Д транспорт

Созданные дополнительные пропускные способности на линии к порту Приморск (Ленинградская обл.) оказалось невостребованными. Об этом заявил замглавы ОАО «Российские железные дороги» Андрей Макаров, выступая в Совете Федерации, передает «Интерфакс».

«Были выполнены мероприятия по подходам к портам на северном берегу Финского залива - Высоцку, Приморску. Здесь в рамках 7,5 млрд руб., которые государство выделило РЖД в 2014 г., была обеспечена перевозка дополнительных 3 млн тонн до порта Приморск. Этим пока никто не воспользовался. То есть мероприятия мы выполнили, а порт не построен, грузы туда на сегодня не идут», - заявил он.

«Мы в этом году заканчиваем окончательно работы по станции Ермилово, в принципе, со стороны «Российских железных дорог» подтверждена готовность к перевозке грузов, но с той стороны пока никто не пришел в части строительства самого терминала и подъездных путей», - добавил он. «Все мероприятия, которые были предусмотрены паспортом проекта, мы выполнили. Заканчиваем в текущем году последние работы по станции Ермилово. Это небольшой объем, порядка 10 млн руб.», - уточнил топ-менеджер.

«Там существовал проект строительства дополнительно бункеровочного комплекса и сливных эстакад. «Петротранс-Приморск» (актив группы «Сумма» - прим.) должен был там создать альтернативные трубе мощности (доставки – прим.) по железной дороге. Они так и не построили свою эстакаду. То есть, мы точку примыкания обеспечили, но на той стороне пока нет. Заявки на присоединение были раньше, выдали по ним технические условия, но они пока просто не реализованы», - заявил Макаров.

Осенью 2017 г. первый вице-президент «Российских железных дорог» Вадим Михайлов на встрече с инвесторами в преддверии размещения еврооблигаций заявлял, что монополия готова развивать подходы к портовым терминалам Приморска только, если их владельцы подтвердят объемы грузопотоков. «Приморск стоит в плане (инвестиций у монополии – прим.). Мы ждем от частных акционеров (владельцев терминалов – прим.) определенных действий, потому что они тоже должны подписаться под конкретный объем. Иначе, если там не будет 15 млн тонн, там нет смысла ничего делать. Сейчас там около 12 (млн тонн – прим.)», - говорил он.

До модернизации ветки грузы в порт Высоцк доставлялись электровозами, минуя Выборг, через однопутное ответвление от главного пути Санкт-Петербург - Выборг вдоль берега Финского залива до станции Попово и далее до станции Пихтовая, от Пихтовой до Высоцка грузы транспортировались тепловозами.

В марте 2018 г. Магомедовы были задержаны и заключены в следственный изолятор. Бизнесменам инкриминировалось организация хищения бюджетных средств на общую сумму около 2,5 млрд руб.

Макаров по итогам выступления в Совете Федерации также прокомментировал информацию о планах использовать ветку Выборг-Ермилово для перевозки грузов в строящийся Приморский универсально-перегрузочный комплекс (Приморский УПК, по 26% - у бизнесменов Ильи Трабера и Рамиса Дебердеева, по 16% - у Артема Бегуна, Владимира Даниленко и Сергея Пупко). «Есть запрос, но он сегодня находится в стадии рассмотрения. Пока у нас в паспорте «Северо-Запад» эти мероприятия не учитываются. То, чего у меня в плане нет, мне сложно комментировать», - заявил топ-менеджер.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ