Почти треть общего объёма перевозок СЗП за первый квартал 2019 год была выполнена судами типа «Аметист» и «Нева-Лидер» - Морские вести России

Почти треть общего объёма перевозок СЗП за первый квартал 2019 год была выполнена судами типа «Аметист» и «Нева-Лидер»

15.05.2019

Речной транспорт

По сообщению пресс-службы Северо-Западного Пароходства (СЗП, входит в UCL Holding, управляющий директор пароходства Юрий Гильц), 30% общего объёма перевозок пароходства за первый квартал 2019 год были выполнены новыми судами СЗП - 10 судами проекта DCV36 типа «Аметист» и 7 судами проекта RSD49 типа «Нева-Лидер» (более 353 тыс. тонн).

В целом, объем перевозок судами Северо-Западного пароходства составил 1,2 млн тонн, что соответствует показателю за аналогичный период 2018 года.

В общем объеме перевозок 320 тыс. тонн заняли зерновые грузы, 240 тыс. тонн - черные металлы, 230 тыс. тонн - химические и минеральные удобрения, 100 тыс. тонн - лесные грузы, по 80 тыс. тонн - уголь и цветные металлы.

Большую часть перевозок - свыше 700 тыс. тонн (62,0%) составили экспортные грузы. Основная номенклатура экспорта: зерновые и лесные грузы, черные и цветные металлы, уголь, химические и минеральные удобрения.

При этом по отдельным номенклатурам наблюдался рост: объем цветных металлов вырос более чем в 3,6 раз - до 50 тыс. тонн за счет увеличения рейсов из порта Санкт-Петербург и южных портов России, черных металлов - до 240 тыс. тонн (+15%) за счет перевозок слябов из порта Новороссийск.

Перевозки между иностранными портами продемонстрировали рост 32% и составили 450 тыс. тонн (38% от общего объема). Результат был достигнут за счет увеличения объемов химических и минеральных удобрений (+84%; до 150 тыс. тонн), доставляемых из Риги и Клайпеды в польские порты Щецин, Полице, Гданьск, а также за счет почти двукратного роста (до 90 тыс. тонн) объема перевозок балансовой древесины из портов Латвии и Эстонии в порты Швеции и пиломатериалов из Риги в порты Великобритании.

Доля импорта в общем объеме перевозок составила 1,0%. Внутрироссийские перевозки за отчетный период не осуществлялись. Головное судно серии RSD49 «Нева-Лидер 1» было сдано 26.11.12, седьмое – «Нева-Лидер 7» - 23.12.13. Завод-строитель - Невский Судостроительно-Судоремонтный завод. Проект RSD49 разработан Морским Инженерным Бюро.

Суда проекта RSD49 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относится к классу «Волго-Дон макс», имеют максимально возможные для ВДСК габариты. Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.

Особенностью судна (в отличии от всех остальных проектов «Волго-Дон макс» класса, созданных Морским Инженерным Бюро) является наличие большого среднего трюма длиной 52,0 м, который позволяет перевозить в прямых рейсах Европа - Каспий негабаритные проектные грузы, что должно существенно повлиять на совокупный финансовый результат работы.

Проект разработан на класс КМ (*) Ice2 R2 AUT1-C Российского Морского Регистра Судоходства. При этом по водоизмещению суда проекта RSD49 являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.

При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет около 4520 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,70 м - около 7150 т. Длина наибольшая составляет 139,95 м, ширина габаритная - 16,70 м, ширина без учета привальных брусьев - 16,50 м, высота борта - 6,00 м. Вместимость грузовых трюмов 10920 куб. м.

Головное судно серии DCV36 «Аметист» было сдано 22.04.11, а заключительное «Яшма» - 18.12.12. Завод-строитель - верфь Qingdao Hyundai Shipbuilding Co. (Циндао, Китай). Проект DCV36 разработан Морским Инженерным Бюро.

Проект DCV36 изначально является морским судном неограниченного района плавания с соответствующими запасами прочности, толщинами связей корпуса и мощностью главных двигателей.

Проект DCV36 носит ярко выраженный инновационный характер, так как впервые был достигнут дедвейт более 5000 тонн для современного сухогрузного однотрюмного судна с расчетной длиной до 85 м.

Суда проекта DCV36 предназначены для морских перевозок генеральных и навалочных грузов, включая 20-ти и 40-футовые контейнеры международного стандарта высотой до 9,5 футов (в том числе часть из них рефконтейнеры), металла, зерна, леса, угля, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 и Приложения В Кодекса ВС.

Габаритная длина судна 89,96 м, расчетная длина 84,89 м, ширина 14,5 м, высота борта 7,5 м, осадка по ЛГВЛ - 6,40 м, дедвейт при этой осадке 5039
тонн.

Трюм выполнен ящичной формы, гладкостенный, удобный для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры грузового трюма 60,0 x 11,50 x 9,20 м, что гарантирует размещение трех ярусов контейнеров высотой до 9,5 футов, а также обеспечивает возможность перевозки крупногабаритных нестандартных грузовых мест. Объем грузового трюма составляет 6230 куб. м.

Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 14,0 т/кв.м, а также на работу грейфером.

Корпус судна спроектирован на ледовую категорию Ice3, предполагающую круглогодичное плавание в Балтийском и Белом морях. Обводы, ледопроходимость и прочность корпуса, мощность главного двигателя полностью соответствуют новым требованиям Финско-Шведских ледовых правил.
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ