Совфед одобрил закон о крабовых аукционах

22.04.2019   Российская экономика
Совфед одобрил закон о крабовых аукционах Совет Федерации на пленарном заседании в понедельник одобрил закон, который предусматривает введение квоты на добычу (вылов) крабов в инвестиционных целях.

На этот вид квоты предполагается выделение 50% общего допустимого улова крабов. На победителя аукциона возлагается обязательство по строительству на территории России объектов, перечень которых определяет правительство.

Доли квот закрепляются за пользователями на 15 лет по результатам проведения аукционов. Кроме того, вводятся дополнительные требования к пользователям квот добычи крабов в инвестиционных целях. В частности, оговаривается, что инвестиционный объект должен быть реализован в срок не более пяти лет с даты заключения договора о предоставлении доли квоты. Предусматривается, что пользоваться инвестиционной квотой может только юридическое лицо или ИП, зарегистрированное в прибрежном субъекте РФ, в котором выделена инвестиционная квота на краба.

Кроме того, действие разрешения на вылов краба может быть приостановлено Росрыболовством при наличии оснований для досрочного расторжения договора до вступления в законную силу соответствующих судебных решений.

Устанавливается электронная форма аукциона по продаже права на заключение договора по квоте на вылов краба.

Закон, в случае подписания его президентом РФ, вступит в силу через 10 дней после официального опубликования.

Мониторинг ситуации

Совет Федерации дал поручение комитету по аграрно-продовольственной политике и природопользованию мониторить применение одобренного закона. Одновременно сенаторы намерены следить за подзаконными актами, которые будут приниматься Министерством сельского хозяйства и Росрыболовства.

«Давайте мы поручим комитету по сельскому хозяйству образовать рабочую группу и жестко мониторить, как будет готовиться конкурс, чтобы на него был обеспечен доступ на равных правах, и как затем будут осуществлять издание нормативных актов Министерство сельского хозяйства РФ и Росрыболовство», - сказала председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко.

Она подчеркнула важность того, чтобы «эти подзаконные акты не исказили правильное направление этого закона». Комментируя в целом одобренный Совфедом закон, Матвиенко отметила, что «давно надо было в этой отрасли наводить порядок».

Развитие конкуренции и порядок в отрасли

Как отметил первый зампред комитета Совфеда по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин, одна из основных задач, которую преследует закон - развитие конкуренции, так как сегодня, по его словам, этот вид добычи монополизирован. Также, важным моментом, по словам сенатора, является то, что проведение аукционов принесут дополнительные доходы, которые оцениваются в размере порядка 82 млрд рублей.

Митин также пояснил, что в настоящее время рыбак на свои средства строит судно, отчитывается перед Росрыболовством и Минпромторгом и получает квоту на квотируемые промысловые виды биоресурсов. Закон вводит другой механизм: сначала рыбак покупает долю квоты на 15 лет, ее стоимость составит от 1 до 2 млрд рублей, затем строит судно-краболов в течение пяти лет. Причем все эти пять лет органы госвласти полностью контролируют процесс строительства. В случае нарушения условий договора, он может быть в любой момент расторгнут.

Как сказал первый зампред комитета СФ, закон предусматривает некий переходный период: так, если договор заключен до 1 ноября, то он начинает работать с 1 января следующего года, если после ноября - то также с 1 января, но уже через год.

Парламентарий выразил уверенность в том, что закон необходимо «принимать немедленно», так как он будет способствовать сохранению и развитию очень важного рыбного ресурса.

Как заметил в свою очередь заместитель министра сельского хозяйства РФ - руководитель Росрыболовства Илья Шестаков, все действующие договоры, которые есть у компаний по закреплению долей квот на краба остаются действовать по историческому принципу до 2033 года.

Рыбацкое сообщество против закона

Сенатор от Магаданской области Анатолий Широков в преддверии рассмотрения закона на пленарном заседании отметил, что не разделяет оптимизма тех, кто поддерживает эту инициативу. Он указал, что на сегодняшний день отсутствуют отзывы субъектов РФ на этот закон, а также заявил, что проигнорировано мнение профессионального сообщества. По его словам, на большой всероссийской конференции рыбохозяйственного комплекса, состоявшейся в середине апреля, прозвучали вопросы относительно этого закона, ответы на которые так и не прозвучали. «В этом смысле мы можем фиксировать, что рыбацкое сообщество против этого закона», - сказал Широков.

Он также раскритиковал норму о том, что победитель аукциона должен за 30 дней представить в Росрыболовство контракт на строительство в течение пяти лет одного судна стоимостью не менее 1 млрд рублей. «Это все равно, что обязывать наши авиакомпании строить 50 дальнемагистральных самолетов у нас в стране», - отметил парламентарий.

Широков также сообщил, что бюджеты как минимум двух российских регионов - Магаданской области и Чукотки - будут нести потери в случае вступления закона в силу. «Голосуя за этот закон, мы проголосуем за серьезное ослабление отрасли и за уменьшение доходов как минимум двух стратегически важных для России субъектов Федерации на Дальнем Востоке», - резюмировал он.

Со своим коллегой согласилась и сенатор от Оренбургской области Елена Афанасьева. Она сообщила, что сделала запрос во все приморские регионы после рассмотрения Госдумой этого закона в первом чтении и получила от них ответы, ни один из которых не оказался положительным. Также парламентарий напомнила, что три фракции в Госдуме, а также часть депутатов, входящих во фракцию «Единой России» тоже не поддержали данный законопроект.

Источник: ТАСС




Теги: 
Вернуться к разделу Российская экономика

Новости

Лента новостей

Интенсивность движения по Крымскому мосту с начала лета выросла вдвое

Интенсивность движения по Крымскому мосту с начала лета выросла вдвое Интенсивность движения автотранспорта по Крымскому мосту с начала лета выросла вдвое, в стуки по нем...

Специалисты Росморречфлота очистили от топлива 800 м пляжа под Калининградом

Специалисты Росморречфлота очистили от топлива 800 м пляжа под Калининградом Специалисты Росморречфлота вывезли почти 30 куб. м песка, загрязненного в результате разлива топлива...

Российская экономика

Путин ввел мораторий на господдержку разработки нефтяных месторождений

Путин ввел мораторий на господдержку разработки нефтяных месторождений Президент России Владимир Путин поручил ввести мораторий на оказание новых мер государственной подде...

Лизинговый портфель ГТЛК превысил 1 трлн рублей

Лизинговый портфель ГТЛК превысил 1 трлн рублей Лизинговый портфель Государственной транспортной лизинговой компании превысил 1 трлн рублей в преддв...

Транспортная политика

Мост через реку Лена поможет экономить более 8 млрд руб. в год - глава Якутии

Мост через реку Лена поможет экономить более 8 млрд руб. в год - глава Якутии Строительство моста через реку Лена позволит снизить расходы на северный завоз в Якутии на 8,4 млрд ...

На сессии Совета ИМО намечены контуры реформы рабочих органов и порядка функционирования международной организации

На сессии Совета ИМО намечены контуры реформы рабочих органов и порядка функционирования международной организации 122-я сессия Совета ИМО состоялась в штаб-квартире ИМО в период с 15 по 19 июля. В ее работе приняли...

Морские порты

Находкинский МТП ведет строительство очистных сооружений в соответствии с графиком

Находкинский МТП ведет строительство очистных сооружений в соответствии с графиком Летом 2019 года Находкинский морской торговый порт приступил к строительству системы очистных сооруж...

Торговый порт Посьет увеличил объем перевалки на 5%

Торговый порт Посьет увеличил объем перевалки на 5% АО «Торговый порт Посьет» (входит в транспортный дивизион Группы «Мечел» под управлением ООО «УК...




Морской транспорт

Стоимость постройки двух новых ледоколов типа «Арктика» обойдется в 100 млрд рублей

Стоимость постройки двух новых ледоколов типа «Арктика» обойдется в 100 млрд рублей Строительство третьего и четвертого серийных атомных ледоколов типа «Арктика» обойдется в 100 миллиа...

«Красное Сормово» сдало вторую серию сухогрузов проекта RSD59 для «Пола Райз»

«Красное Сормово» сдало вторую серию сухогрузов проекта RSD59 для «Пола Райз» ПАО «Завод «Красное Сормово» (Нижний Новгород, входит в Объединенную судостроительную корпорацию...

Речной транспорт

Завершен первый этап экспедиции «Плавучий университет Волжского бассейна-2019»

Завершен первый этап экспедиции «Плавучий университет Волжского бассейна-2019» Завершился первый рейс экспедиции «Плавучий университет Волжского бассейна-2019». Теплоход Волжского...

Суда ЛОРПа открыли арктическую навигацию

Суда ЛОРПа открыли арктическую навигацию С Быкова Мыса теплоходы «река-море» «Капитан Слобожанин», «Капитан Богатырёв», «Вадим Тюрнев» откры...

Ж/Д транспорт

Строительство «Северомуйского тоннеля-2» на БАМе продолжится при помощи инвестконсультанта

Строительство «Северомуйского тоннеля-2» на БАМе продолжится при помощи инвестконсультанта Компания Infraоne будет инвестиционным консультантом проекта по строительству второй очереди Севером...

АО «ОТЛК ЕРА» сохраняет положительную динамику объемов перевозок

АО «ОТЛК ЕРА» сохраняет положительную динамику объемов перевозок Объем контейнерных перевозок по маршруту Китай – Европа – Китай на транзитных сервисах Акционерного ...

Авто транспорт

AsstrA отчиталась о результатах деятельности в России и мире

AsstrA отчиталась о результатах деятельности в России и мире AsstrA-Associated Traffic AG подвела итоги работы за первое полугодие 2019-го.

Новые российско-узбекские договоренности позволят снять квотирование с выдачи разрешений для отечественных перевозчиков на узбекском направлении

Новые российско-узбекские договоренности позволят снять квотирование с выдачи разрешений для отечественных перевозчиков на узбекском направлении Заседание российско-узбекской Смешанной комиссии по вопросам международного автомобильного сообщения...

Аналитика

Транспортная политика

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал Итоги работы отрасли в 2018 г. и планы на 2019 г. стали главной темой повестки дня расширенного совм...

Итоги и планы Росморречфлота

Итоги и планы Росморречфлота 7 марта в Москве в конференц-зале Московской академии водного транспорта – филиала ГУМРФ им. адмирал...

Морские порты

30 лет устойчивого роста и новые планы на будущее

30 лет устойчивого роста и новые планы на будущее 25 марта 2019 года в Санкт-Петербурге состоялась очередная годовая 32-я Конференция (общее собра...

Системный подход к экологической безопасности в порту Новороссийск

Системный подход к экологической безопасности в порту Новороссийск Стратегия экологической безопасности на период до 2025 года, установленная Указом Президента РФ от 1...

Морской транспорт

Четверть века на службе флоту

Четверть века на службе флоту 25 лет отметило ОООР «Российская палата судоходства». Этому событию было посвящено Общее собрание чл...

«Совкомфлот» стартует в цифровое будущее

«Совкомфлот» стартует в цифровое будущее В конце 2018 г. на базе штаб-квартиры ПАО «Совкомфлот» в Санкт-Петербурге открылся операционный цент...

Речной транспорт

Водные пути четырех регионов

Водные пути четырех регионов Протяженность водных путей в границах ответственности Администрации составляет 3347 км, объединяющих...

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн Аномальная теплая погода в бассейне Верхнего и Среднего Енисея в конце марта – начале апреля 2018 го...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

Безопасность мореплавания

Найди меня, морячок!

Найди меня, морячок! Безопасность мореплавания – это не только море без пиратов, штормов и прочих «нештатных ситуаций». К...

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Севморпуть

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...