Совфед одобрил закон о крабовых аукционах

22.04.2019   Российская экономика
Совфед одобрил закон о крабовых аукционах Совет Федерации на пленарном заседании в понедельник одобрил закон, который предусматривает введение квоты на добычу (вылов) крабов в инвестиционных целях.

На этот вид квоты предполагается выделение 50% общего допустимого улова крабов. На победителя аукциона возлагается обязательство по строительству на территории России объектов, перечень которых определяет правительство.

Доли квот закрепляются за пользователями на 15 лет по результатам проведения аукционов. Кроме того, вводятся дополнительные требования к пользователям квот добычи крабов в инвестиционных целях. В частности, оговаривается, что инвестиционный объект должен быть реализован в срок не более пяти лет с даты заключения договора о предоставлении доли квоты. Предусматривается, что пользоваться инвестиционной квотой может только юридическое лицо или ИП, зарегистрированное в прибрежном субъекте РФ, в котором выделена инвестиционная квота на краба.

Кроме того, действие разрешения на вылов краба может быть приостановлено Росрыболовством при наличии оснований для досрочного расторжения договора до вступления в законную силу соответствующих судебных решений.

Устанавливается электронная форма аукциона по продаже права на заключение договора по квоте на вылов краба.

Закон, в случае подписания его президентом РФ, вступит в силу через 10 дней после официального опубликования.

Мониторинг ситуации

Совет Федерации дал поручение комитету по аграрно-продовольственной политике и природопользованию мониторить применение одобренного закона. Одновременно сенаторы намерены следить за подзаконными актами, которые будут приниматься Министерством сельского хозяйства и Росрыболовства.

«Давайте мы поручим комитету по сельскому хозяйству образовать рабочую группу и жестко мониторить, как будет готовиться конкурс, чтобы на него был обеспечен доступ на равных правах, и как затем будут осуществлять издание нормативных актов Министерство сельского хозяйства РФ и Росрыболовство», - сказала председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко.

Она подчеркнула важность того, чтобы «эти подзаконные акты не исказили правильное направление этого закона». Комментируя в целом одобренный Совфедом закон, Матвиенко отметила, что «давно надо было в этой отрасли наводить порядок».

Развитие конкуренции и порядок в отрасли

Как отметил первый зампред комитета Совфеда по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин, одна из основных задач, которую преследует закон - развитие конкуренции, так как сегодня, по его словам, этот вид добычи монополизирован. Также, важным моментом, по словам сенатора, является то, что проведение аукционов принесут дополнительные доходы, которые оцениваются в размере порядка 82 млрд рублей.

Митин также пояснил, что в настоящее время рыбак на свои средства строит судно, отчитывается перед Росрыболовством и Минпромторгом и получает квоту на квотируемые промысловые виды биоресурсов. Закон вводит другой механизм: сначала рыбак покупает долю квоты на 15 лет, ее стоимость составит от 1 до 2 млрд рублей, затем строит судно-краболов в течение пяти лет. Причем все эти пять лет органы госвласти полностью контролируют процесс строительства. В случае нарушения условий договора, он может быть в любой момент расторгнут.

Как сказал первый зампред комитета СФ, закон предусматривает некий переходный период: так, если договор заключен до 1 ноября, то он начинает работать с 1 января следующего года, если после ноября - то также с 1 января, но уже через год.

Парламентарий выразил уверенность в том, что закон необходимо «принимать немедленно», так как он будет способствовать сохранению и развитию очень важного рыбного ресурса.

Как заметил в свою очередь заместитель министра сельского хозяйства РФ - руководитель Росрыболовства Илья Шестаков, все действующие договоры, которые есть у компаний по закреплению долей квот на краба остаются действовать по историческому принципу до 2033 года.

Рыбацкое сообщество против закона

Сенатор от Магаданской области Анатолий Широков в преддверии рассмотрения закона на пленарном заседании отметил, что не разделяет оптимизма тех, кто поддерживает эту инициативу. Он указал, что на сегодняшний день отсутствуют отзывы субъектов РФ на этот закон, а также заявил, что проигнорировано мнение профессионального сообщества. По его словам, на большой всероссийской конференции рыбохозяйственного комплекса, состоявшейся в середине апреля, прозвучали вопросы относительно этого закона, ответы на которые так и не прозвучали. «В этом смысле мы можем фиксировать, что рыбацкое сообщество против этого закона», - сказал Широков.

Он также раскритиковал норму о том, что победитель аукциона должен за 30 дней представить в Росрыболовство контракт на строительство в течение пяти лет одного судна стоимостью не менее 1 млрд рублей. «Это все равно, что обязывать наши авиакомпании строить 50 дальнемагистральных самолетов у нас в стране», - отметил парламентарий.

Широков также сообщил, что бюджеты как минимум двух российских регионов - Магаданской области и Чукотки - будут нести потери в случае вступления закона в силу. «Голосуя за этот закон, мы проголосуем за серьезное ослабление отрасли и за уменьшение доходов как минимум двух стратегически важных для России субъектов Федерации на Дальнем Востоке», - резюмировал он.

Со своим коллегой согласилась и сенатор от Оренбургской области Елена Афанасьева. Она сообщила, что сделала запрос во все приморские регионы после рассмотрения Госдумой этого закона в первом чтении и получила от них ответы, ни один из которых не оказался положительным. Также парламентарий напомнила, что три фракции в Госдуме, а также часть депутатов, входящих во фракцию «Единой России» тоже не поддержали данный законопроект.

Источник: ТАСС




Теги: 
Вернуться к разделу Российская экономика

Новости

Лента новостей

Группа островов в Индийском океане оказалась завалена 370 тысячами зубных щеток

Группа островов в Индийском океане оказалась завалена 370 тысячами зубных щеток Почти миллион ботинок и более 370 тысяч зубных щеток вынесло на берега Кокосовых островов в Индийско...

Оператор «Северного потока – 2» подтвердил планы завершить проект до конца 2019 года

Оператор «Северного потока – 2» подтвердил планы завершить проект до конца 2019 года Укладку сейчас осуществляют суда в водах Швеции и России, отметил официальный представитель компании...

Российская экономика

«Газпром» открыл на шельфе Ямала два месторождения с общими запасами 500 млрд куб. м газа

«Газпром» открыл на шельфе Ямала два месторождения с общими запасами 500 млрд куб. м газа Речь идет о месторождении им. В.А. Динкова и Нярмейском месторождении.

Сменился гендиректор компании «Газпром газомоторное топливо»

Сменился гендиректор компании «Газпром газомоторное топливо» Меняется генеральный директор ООО «Газпром газомоторное топливо», компании, которая занимается разви...

Транспортная политика

Проект мультимодального логистического центра в СЗФО разработают до июля 2019 года

Проект мультимодального логистического центра в СЗФО разработают до июля 2019 года Место расположения и характеристики МТЛЦ, строительство которого запланировано в Северо-Западном фед...

Рабочая группа по Нижегородскому гидроузлу подвела предварительные итоги рассмотрения вопросов к материалам оценки воздействия на окружающую среду

Рабочая группа по Нижегородскому гидроузлу подвела предварительные итоги рассмотрения вопросов к материалам оценки воздействия на окружающую среду По итогам совещания по предложению главы Минтранса России было принято решение создать совместную с ...

Морские порты

Ввод в эксплуатацию реконструированной базы средств навигационного оборудования в морском порту Калининград в районе пос. Рыбачий

Ввод в эксплуатацию реконструированной базы средств навигационного оборудования в морском порту Калининград в районе пос. Рыбачий В соответствии с разрешением на ввод в эксплуатацию от 17.04.2019 № 39-RU39301000-035-2017, выданным...

Коммерческие перевозки в порту Владивосток

Коммерческие перевозки в порту Владивосток Об основных тенденциях развития во Владивостоке рынка пассажирских коммерческих перевозок маломерным...




Морской транспорт

На ВСЗ спустили на воду второе судно в серии из четырех новейших крупнотоннажных рыбопромысловых судов проекта KMT01

На ВСЗ спустили на воду второе судно в серии из четырех новейших крупнотоннажных рыбопромысловых судов проекта KMT01 17 мая на Выборгском судостроительном заводе (входит в состав Объединённой судостроительной корп...

Средне-Невский судостроительный завод заложит новое научно-исследовательское судно

Средне-Невский судостроительный завод заложит новое научно-исследовательское судно 21 мая на Средне-Невском судостроительном заводе (входит в ОСК) состоится торжественная цере...

Речной транспорт

Великие реки должны работать, уверены участники международного научно-промышленного форума

Великие реки должны работать, уверены участники международного научно-промышленного форума Ученые Волжского государственного университета водного транспорта приняли участие в обсуждении актуа...

Дневник навигации ЛОРП. В движении находятся 22 единицы флота

Дневник навигации ЛОРП. В движении находятся 22 единицы флота По состоянию на 17 мая 2019 года в эксплуатации находится 22 единицы транспортного флота ПАО «ЛОРП»,...

Ж/Д транспорт

«Цифровая логистика» освобождает от уплаты агентского вознаграждения поставщиков подвижного состава

«Цифровая логистика» освобождает от уплаты агентского вознаграждения поставщиков подвижного состава ООО «Цифровая логистика» на прошедшем сегодня совещании у генерального директора – председателя прав...

Рост перевозок ПГК по Горьковской магистрали обеспечил «Мордовцемент»

Рост перевозок ПГК по Горьковской магистрали обеспечил «Мордовцемент» Нижегородский филиал Первой грузовой компании (ПГК) в январе-апреле 2019 года перевез 1,3 мл...

Авто транспорт

На мосту через Марху в Якутии ведется надвижка пролетного строения

На мосту через Марху в Якутии ведется надвижка пролетного строения Все работы идут по графику и завершатся в IV квартале 2019 года, сообщает ФКУ Упрдор «Вилюй».

За год с открытия движения трафик Крымского моста составил 5 млн авто

За год с открытия движения трафик Крымского моста составил 5 млн авто Трафик Крымского моста составил  5 млн автомобилей за прошедший с момента открытия год. Об...

Аналитика

Транспортная политика

На пути к реализации целей и задач

На пути к реализации целей и задач В Москве в стенах ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова состоялось итоговое заседание Коллегии Федерально...

Развитию инфраструктуры – внимание, исполнению – ответственность

Развитию инфраструктуры – внимание, исполнению – ответственность В феврале 2019 года в Сочи завершился Российский инвестиционный форум, который стал традиционным мер...

Морские порты

«Угольный морской порт Шахтерск»: перспективы будущего

«Угольный морской порт Шахтерск»: перспективы будущего 2018 год портовая отрасль Сахалинской области, имеющей непосредственную близость к рынкам АТР, завер...

Развитие южных портов России

Развитие южных портов России Для России Азово-Черноморский бассейн является одним из основных сегментов перевозок внешнеторговых ...

Морской транспорт

Привлекательный каботаж

Привлекательный каботаж С 1 января 2019 года вступают в силу изменения Налогового кодекса Российской Федерации (далее – ...

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту Одним из заметных происшествий минувшего лета стала история с танкером «Механик Погодин» ООО «В.Ф. Т...

Речной транспорт

Безопасность как приоритетная задача

Безопасность как приоритетная задача Обеспечение безопасного судоходства на водных путях и бесперебойной работы гидротехнических сооружен...

Волжский бассейн: безопасное судоходство гарантировано

Волжский бассейн: безопасное судоходство гарантировано Традиционно Волжский бассейн входит в тройку лидеров по объему перевозок внутренним водным транспорт...




Темы

Инфраструктура / Образование

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Проект «Плавучая лаборатория»

Проект «Плавучая лаборатория» В рамках совместного соглашения об организации проекта «Плавучая лаборатория» на базе ледокольного м...

Грузовая база

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

У металлолома не экспортный тренд

У металлолома не экспортный тренд Объем российского рынка металлолома сегодня оценивается в 40 млн тонн в год, из которых порядка 25 м...

Безопасность мореплавания

Опасные грузы: проблемы перевозки

Опасные грузы: проблемы перевозки На прошедшей в Лондоне с 22 по 26 октября 2018 г. 73-й сессии Комитета по защите морской среды ИМО б...

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург Морские спасательно-координационные центры (МСКЦ) были созданы в соответствии с приказом мин...

Севморпуть

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...