Материалы IV форума «Инфраструктура портов». Информационные системы не работают без надежных каналов связи - Морские вести России

Материалы IV форума «Инфраструктура портов». Информационные системы не работают без надежных каналов связи

18.04.2019

Морские порты

Представитель компания «Инфинет» Владимир Сафронов, выступая на практической сессии IV Всероссийского форума портовиков «ИНФРАСТРУКТУРА ПОРТОВ: новое строительство, реконструкция, модернизация», организованного журналом «Морские порты», рассказал о преимуществах высокоскоростного беспроводного обмена данными по каналам «берег-судно».

«Практически любые информационные системы - будь то система безопасности в портах или система Smart Port – не функционируют без надежных каналов связи. Это могут быть каналы между объектами береговой инфраструктуры, но наиболее перспективны, все-таки, каналы между берегом и судном», - говорит Владимир Сафронов.

О качественно новом уровне каналов связи представитель компании «Инфинет» рассказал на примере морского порта Санкт-Петербурга. Там в 2013-2014 годах была поставлена задача организовать высокоскоростной беспроводной доступ 3-20 мегабит/с в акватории Финского залива. Это достаточно большая территория. Включая объекты береговой службы.

«Выбор оборудования и на тот период, и сегодня - безальтернативный. Это оборудование компании «Инфинет». Сегодня работает 15 базовых станций. Системой оборудовано 31 судно. Причем, это не только ледоколы и лоцманские суда – это, в том числе, и земснаряды», - отмечает В. Сафронов.

Система, естественно, принадлежит Росморпорту. Они являются и операторами этой системы, пользователями. Это их суда. Но технически данное решение может быть реализовано на любом судне, оснащенном соответствующим абонентским оборудованием, подчеркивает докладчик.

«Доступ в Интернет – десятая часть того, что может такая система. На самом деле, это передача метеоданных, передача телеметрии, передача данных при швартовках и подходах судов, передача голоса, - объясняет Владимир Сафронов. - Наши системы используются для обеспечения безопасности. Может передаваться абсолютно любая информация, которая нужна заказчику. Оборудование очень компактно. Базовая станция весит около шести кг, не требуется никаких блоков и шкафов».

Morvesti.Ru
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ