Яхта - не роскошь. В Крыму будут развивать яхтенный туризм

12.04.2019   Лента новостей
Яхта - не роскошь. В Крыму будут развивать яхтенный туризм Предложения по развитию яхтенного туризма в Крыму подготовлены после визита президента РФ Владимира Путина на полуостров и переданы в федеральное правительство, сообщила ТАСС руководитель проекта по гражданскому развитию района Балаклавской бухты Мария Литовко.

В 2015 году президент поручил поддержать яхтинг и морской туризм на Крымском полуострове. Для этого в Республике Крым создали экспертный совет. В марте этого года Литовко на встрече Путина с общественностью Крыма и Севастополя озвучила ряд предложений по поддержке яхтенного туризма. Президент высказался за активное развитие яхтинга в Балаклавской бухте, в частности, поручив силовикам «передвинуться», чтобы обеспечить возможности для развития яхтенного спорта и создания его базы, и поручил Литовко подготовить и передать в правительство РФ предложения по развитию яхтинга.

«Материалы, как и было поручено, уже переданы. Все предложения, как поручал президент, изложили, сейчас ждем обратной реакции», - рассказала Литовко ТАСС.

В программу предлагается включить строительство новых марин и причалов для яхт, адаптацию портов для приема этого вида судов, а также создание сети заправочных станций. По словам экспертов, развитие яхтенного направления потребует миллиардных вложений со стороны государства и инвесторов, но они окупятся за счет роста турпотока и налогов.

Отдых в море

Литовко отметила, что доклад состоит из нескольких разделов, в том числе приводится опыт других стран и статистика по туристическому потоку. Например, в Средиземноморье ежегодно приезжают миллионы желающих провести отпуск или совершить небольшую прогулку на яхте, в некоторых странах, например, в Турции, яхтинг приносит половину доходов всей туротрасли. По оценкам специалистов, если удастся реализовать планы по развитию яхтенного туризма, то турпоток на полуостров может значительно вырасти - речь идет о сотнях тысяч человек. Притом это туристы самых разных категорий, у которых есть возможность с комфортом отдохнуть на судне с двигателем или заняться экстремальным спортом на парусном.

Она добавила, что нередко путешествие на яхте обходится даже дешевле, чем обычная турпоездка.

«Можно получить три в одном: проживание дешевле, чем в отеле, возможность приготовить что-то прямо на борту и транспортное средство. При этом можно выбрать место, где стоять, и получить уединенность - многие в отпуске ищут именно это, особенно жители больших городов», - рассказала собеседница.

Председатель комитета по санаторно-курортному комплексу и туризму Госсовета Республики Крым Алексей Черняк отмечает, яхтенный туризм перестал быть элитным. "Есть яхты по 200 м длиной и стоимостью миллиарды, но средний класс может позволить себе купить небольшое судно - оно стоит примерно, как автомобиль. Снижает стоимость для яхт с двигателем и применение современных технологий - тех же электродвигателей", - пояснил он.

Он добавил, что яхты становятся все более популярны и для корпоративного отдыха, например, проведения тренингов для коллектива. За рубежом все чаще встречается совместный прокат яхт: когда судно для путешествия арендуют несколько семей. «Во всем мире яхтенный туризм пользуется спросом, в Европе - сотни марин. По данным налоговой, граждане РФ в год официально тратят свыше $300 млн на содержание яхт за пределами страны, и часть из них с удовольствием перевезли бы яхты к нам», - рассказал Черняк.

Председатель федерации парусного спорта Севастополя Валерий Зубков в свою очередь указал, что любители комфортного отдыха обычно выбирают большие суда, а вот те, кому интересно управлять самостоятельно, участвовать в регатах и проверить себя, предпочитают парусные суда. Причем в Крыму, отмечают эксперты, ходить на яхтах можно круглый год: основной сезон длится с апреля по октябрь, а с ноября по март - время для тех, кто любит более экстремальный отдых.

Путь из пешеходов в мореплаватели

Как отметила Литовко, одной из основных задач для развития яхтенного туризма станет создание сети яхтенных портов и стоянок вдоль побережья. Переход между маринами не должен превышать расстояния, которое яхтсменам комфортно проходить за день - 20 морских миль или около четырех часов пути. Сейчас между наиболее приспособленными стоянками (Балаклава и Ялта) - около 60 миль.

«Всего нам нужно девять портов и яхтенных стоянок, которые еще называют порт-убежище, и если мы выполняем эту программу, то появляется 2 тыс. стояночных мест», - уточнил Черняк.

Как пояснил ТАСС советник министра транспорта Крыма Алексей Волков, такая сеть яхтенных стоянок дает возможность пополнить запасы воды и продуктов, при необходимости заправить судно топливом, сменить экипаж и выполнить прочие необходимые для продолжения пути действия. При этом портовые сооружения должны обеспечить безопасность судов не только при спокойном летнем море, но и в сезон зимних штормов. Инфраструктура действующих портов Крыма частично подходит для работы с яхтами, но в будущем планируется ее обновление именно под эти типы судов.

«В Евпатории и Ялте в высокой степени готовности инфраструктура. Они каждый год этим направлением (работой с яхтами) занимаются, также в Севастополе давно развивают яхтенное направление. В Феодосии и Керчи отсутствует инфраструктура, удобная для яхт с точки зрения досуга и развлечения, но есть грузовые порты, где можно встать на стоянку. Реконструкции требует сеть портопунктов Крымского полуострова - оборудованных причалов, куда раньше подходили пассажирские суда. В их числе Симеиз, Мисхор, Гурзуф, Партенит», - уточнил Волков.

По его данным, на реконструкцию и создание инфраструктуры для яхт в портах Крыма еще в 2014 году, в одной из первых редакций федеральной целевой программы по развитию полуострова, было заложено 4,8 млрд рублей. Сейчас в регионе разработана новая концепция, она уже утверждена Минэкономразвития РФ, и это позволит скорректировать финансирование яхтенных проектов при обновлении технико-экономических обоснований для конкретных объектов.

В свою очередь Зубков добавил, что для Крыма не станет проблемой обеспечить отрасль специалистами: есть профессионалы, которые способны заниматься ремонтом судов, и те, кто может стать инструктором или шкипером-сопровождающим для туристов.

Несмотря на санкции

Определенные ограничения на развитие отрасли накладывают санкции, введенные некоторыми странами для компаний, сотрудничающих с Крымом, для судов, входящих в порты полуострова, и их владельцев. В частности, Международная федерации парусного спорта потребовала от коллег в РФ не проводить в Крыму и Севастополе чемпионат и первенство России, отборочные этапы кубка страны.

«Но мы [крымские спортивные организации] сами проводим регаты, в том числе всероссийские. Например, несколько дней назад закончилась регата на призы командующего Черноморским флотом, в которой участвовали 15 регионов от Калининграда до Владивостока», - рассказал Зубков.

По словам Черняка, санкции не смогли полностью перекрыть приток иностранных туристов. Ежегодно в порты Крыма заходят яхты из-за рубежа. «Кто-то не боится санкций, кто-то под них не подпадает, а кто-то от штормов прячется», - пояснил собеседник.

Проблемы границы и топлива

По словам Литовко, яхтсменов отталкивает не только отсутствие марин. Серьезно осложняют жизнь владельцам и требования, которые в России нередко едины для разных типов судов, при этом для маленьких яхт их выполнить труднее, чем для больших круизных лайнеров.

Она отметила, что для привлечения яхтсменов нужно ослабить правила пограничного и таможенного режима, как это уже сделано в Балаклавской бухте и на участке между мысами Айя и Фиолент в Севастополе, облегчить процедуру для чартерных судов и разрешить юридические вопросы, из-за которых сейчас иностранцы не могут арендовать яхты под российскими флагами. Кроме того, предлагается создать «единое окно», которым могли бы воспользоваться и экипажи прибывающих яхт, и инвесторы в сфере яхтенного туризма. Из-за того, что законодательство, касающееся яхт, - сложное, сейчас приходится оплачивать услуги агентов.

«За три года третий раз меняются требования технического контроля - по приборам, которые должны стоять на яхтах. Таможенные вопросы достаточно сложны: каждый раз яхта под иностранным флагом должна проходить таможенный контроль, досмотр, проверку документов, но нет инфраструктуры, где было бы удобно это делать. Есть и определенные вопросы пограничного режима <…> Мы сейчас предлагаем, как пилотный проект, отменить в пятимильной зоне Крыма пограничный режим», - рассказал глава парусной федерации Зубков.

Он добавил, что также есть проблема с заправкой судов. Для яхт в Крыму практически нет специальных заправок, приходится искать альтернативные, зачастую не соответствующие требованиям способы передачи топлива. «За рубежом с этим проблем нет: везде оборудованы заправки или специальная машина приезжает», - уточнил Зубков.

Как пояснил Волков, таможенные пункты пропуска в портах полуострова изначально ориентированы на грузовые суда и отличаются от тех, которые работают в специализированных маринах, «но сегодня во всех портах есть пункты пропуска через государственную границу, везде готовы принимать иностранные суда, иностранные яхты». С заправками, по его данным, ситуация действительно сложная. Портовая инфраструктура Крыма строилась, когда для отрасли действовали другие правила, и сейчас трудно найти площадку, которая бы удовлетворяла требованиям законодательства в части работы с топливными грузами. «Надо либо все модернизировать, либо заново строить, но на это пока нет денег», - добавил Волков.

По данным Черняка, для создания сети топливных станций на данном этапе нужно около 500 млн рублей. Сделать это возможно за счет инвесторов.

«Морские» миллиарды

По оценкам специалистов, оборот в сфере яхтинга на территории Крыма и Севастополя может превышать 30 млрд рублей в первые годы, пока наиболее активно будут идти покупка и продажа яхт, а в последствии этот показатель будет формироваться за счет обслуживания судов и услуг, предоставляемых туристам.

«Инвесторы приходят, которые готовы вкладываться в яхтенный туризм. Также есть официальные данные о том, что несколько чартерных международных компаний принадлежат россиянам, - то есть сейчас наш бизнес интересуется этой сферой, но вкладывает деньги за рубежом», - рассказала Литовко.

Кроме того, развитие яхтенной инфраструктуры приведет к укреплению береговой линии, привлечет инвесторов и даст новые заказы для портов и судоремонтных заводов. «У нас есть судоремонтные заводы, которым сейчас отдали заказы оборонные, но это глобальные проекты. А на ремонте, строительстве, обслуживании яхт они смогут зарабатывать большие деньги. Это поможет нам оживить наши порты с учетом того, что из-за санкций мы не можем принимать груз корабли, пассажирские теплоходы», - добавил Черняк.

По информации крымского Госсовета, строительство яхтенной инфраструктуры и развитие сопутствующих гостиниц, ресторанов и туробъектов даст региону прядка тысячи рабочих мест, только прямых налогов ожидается около 35 млн рублей в год.

Источник: ТАСС

Теги: 
Вернуться к разделу Лента новостей

Новости

Лента новостей

В Росрыболовстве обсуждают создание Академии повышения квалификации специалистов рыбной отрасли

В Росрыболовстве обсуждают создание Академии повышения квалификации специалистов рыбной отрасли Росрыболовство рассматривает возможность создания Академии повышения квалификации специалистов рыбох...

На Канале имени Москвы пройдет капитальный ремонт

На Канале имени Москвы пройдет капитальный ремонт Эксперты Главгосэкспертизы России провели проверку достоверности определения сметной стоимости работ...

Российская экономика

ОАО «РЖД» публикует консолидированную финансовую отчетность в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) за 2018 год

ОАО «РЖД» публикует консолидированную финансовую отчетность в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) за 2018 год Консолидированная финансовая отчетность группы компаний ОАО «РЖД» (далее – холдинг «РЖД») по...

«Новатэк» рассчитывает занять значительную долю на рынке бункеровки СПГ

«Новатэк» рассчитывает занять значительную долю на рынке бункеровки СПГ «Новатэк» высоко оценивает перспективы рынка бункеровки   судов сжиженным природным газом ...

Транспортная политика

Рабочая группа по Нижегородскому гидроузлу подвела предварительные итоги рассмотрения вопросов к материалам оценки воздействия на окружающую среду

Рабочая группа по Нижегородскому гидроузлу подвела предварительные итоги рассмотрения вопросов к материалам оценки воздействия на окружающую среду По итогам совещания по предложению главы Минтранса России было принято решение создать совместную с ...

Виктор Павленко предложил создать единую государственную лоцманскую службу

Виктор Павленко предложил создать единую государственную лоцманскую службу Сенатором от Архангельской области Виктором Павленко совместно с депутатом Госдумы Павлом Федяевым р...

Морские порты

НМТП и ВТБ закрыли сделку по продаже Новороссийского зернового терминала

НМТП и ВТБ закрыли сделку по продаже Новороссийского зернового терминала ПАО НМТП (LSE: NCSP, MOEX: NMTP) и банк ВТБ сообщают о закрытии сделки по продаже всех прина...

Бизнес – о возможном запрете на экспорт металлолома. UCL Holding

Бизнес – о возможном запрете на экспорт металлолома. UCL Holding В начале 2019 года представители металлургической промышленности выступили с предложением ограничить...




Морской транспорт

Штаты срочно обзаводятся ледоколами

Штаты срочно обзаводятся ледоколами Компания Singapore Technologies Engineering получила от Министерства военно-морских сил США заказ на...

Порядка 20 круизных лайнеров зайдут в этом году на Камчатку

Порядка 20 круизных лайнеров зайдут в этом году на Камчатку Круизный сезон на Камчатке откроется в начале мая, сообщает в среду пресс-служба правительства Камча...

Речной транспорт

24 апреля начнется навигация в Московском бассейне внутренних водных путей

24 апреля начнется навигация в Московском бассейне внутренних водных путей К новому сезону речных перевозок готовы и отлажены гидротехнические сооружения ФГБУ «Канал имени Мос...

Флот «БашВолготанкера» приступил к перевозкам нефтепродуктов из Уфы

Флот «БашВолготанкера» приступил к перевозкам нефтепродуктов из Уфы 18 апреля к нефтеналивным причалам в Уфе под погрузку встали первые составы судоходной компании «Баш...

Ж/Д транспорт

РЖД разработают концепцию ж/д узла Петербурга в этом году

РЖД разработают концепцию ж/д узла Петербурга в этом году ОАО «Российские железные дороги» планирует разработать концепцию Санкт- Петербургского транспортного...

Группа «Дело» будет бороться за контрольный пакет «Трансконтейнера»

Группа «Дело» будет бороться за контрольный пакет «Трансконтейнера» Группа «Дело» подтверждает свои намерения приобрести контрольный пакет акций компании «Трансконтейне...

Авто транспорт

«Автодор» в 2019 г. направит 643 млн рублей на повышение безопасности на дорогах

«Автодор» в 2019 г. направит 643 млн рублей на  повышение безопасности на дорогах Госкомпания «Автодор» в 2019 году направит на повышение безопасности на своих дорогах   64...

Вице-премьер Максим Акимов предложил увеличить скорость на федеральных трассах до 110 км/ч

Вице-премьер Максим Акимов предложил увеличить скорость на федеральных трассах до 110 км/ч Вице-премьер Максим Акимов предложил увеличить скорость на федеральных трассах с   нынешни...

Аналитика

Транспортная политика

Лоцманский бизнес

Лоцманский бизнес На хозяев частных лоцманских компаний «в эпоху перемен» случайно скатился добротный, гарантированный...

Мост на Сахалин

Мост на Сахалин В настоящий момент идет обсуждение проекта возведения мостового или тоннельного перехода через проли...

Морские порты

Наилучшие доступные технологии – экологическая эффективность угольных терминалов

Наилучшие доступные технологии – экологическая эффективность угольных терминалов Эколого-технологическую трансформацию промышленности в РФ часто связывают с переходом к нормированию...

Порты переходят на «цифру»

Порты переходят на «цифру» В ноябре на правительственном совещании по вопросам цифровой трансформации транспортного комплекса Р...

Морской транспорт

Привлекательный каботаж

Привлекательный каботаж С 1 января 2019 года вступают в силу изменения Налогового кодекса Российской Федерации (далее – ...

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту Одним из заметных происшествий минувшего лета стала история с танкером «Механик Погодин» ООО «В.Ф. Т...

Речной транспорт

Водные магистрали Китая

Водные магистрали Китая В 2017 г. общая протяженность доступных для навигации внутренних судоходных путей в КНР составила 12...

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...




Темы

Инфраструктура / Образование

Проект «Плавучая лаборатория»

Проект «Плавучая лаборатория» В рамках совместного соглашения об организации проекта «Плавучая лаборатория» на базе ледокольного м...

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры В октябре в Санкт-Петербурге прошла VI ежегодная конференция «Техника и технологии для портов: эффек...

Грузовая база

У металлолома не экспортный тренд

У металлолома не экспортный тренд Объем российского рынка металлолома сегодня оценивается в 40 млн тонн в год, из которых порядка 25 м...

Южный акцент ро-ро

Южный акцент ро-ро В 2017 году объем накатных (ро-ро) грузов, прошедших через российские порты, составил 5,7 мл...

Безопасность мореплавания

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург Морские спасательно-координационные центры (МСКЦ) были созданы в соответствии с приказом мин...

Контроль безопасности. В поисках панацеи

Контроль безопасности. В поисках панацеи В ночь на субботу, 1 сентября 2018 года, в аэропорту Сочи самолет Boeing 737-800 авиакомпании «ЮТэйр...

Севморпуть

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...