Весенний паводок пошел на спад, не успев начаться

10.04.2019   Речной транспорт
Весенний паводок пошел на спад, не успев начаться В начале апреля в Москве и основных регионах Центральной России наступило весеннее половодье. Гидротехнические сооружения ФГБУ «Канал имени Москвы» пропускают его в штатном режиме. Первый пик паводка уже пройден. Он оказался довольно слабым и не превысил многолетнюю норму.

Обычно сход снега и льда увеличивает водоток в четыре-семь раз. В 2019 году он недотягивает даже до спокойных показателей периода навигации. Увеличить объемы весенней воды сегодня могут только сильные дожди, которые пока не ожидаются.

Из 12 регионов Московского бассейна паводок затрагивает только шесть. Это Московская, Владимирская, Рязанская, Тверская и Ярославская области, а также город Москва. С 18 февраля здесь работают паводковые комиссии, а с 29 марта действует паводковое положение, отмечает руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин. Обусловленное таянием снега и льда весеннее половодье-2019, по оценкам экспертов, ниже нормы и проходит в спокойном режиме.

Чтобы не допустить подтопления прилегающих к водотоку территорий, специалисты «Канала имени Москвы» провели частичное опорожнение водохранилищ, через которые проходит талая вода. Так, к началу развития половодья уровень Иваньковского водохранилища был понижен на 2,86 м, а водохранилищ водораздельного бьефа (Химкинское, Икшинское, Пестовское, Пяловское, Клязьминское и Учинское) – на 1,36 м. Это позволило «срезать» пик паводка, то есть принять в образовавшиеся свободные емкости значительную часть весенней воды. «Сработка» уровня Иваньковского водохранилища на 2,86 м означает, что из этого гигантского резервуара было сброшено более 635 млн куб. м воды. Это сопоставимо с объемом 230 тыс. олимпийских бассейнов.

К 9 апреля прошел первый пик весеннего половодья-2019. Максимальный приток к Иваньковскому водохранилищу составил 1127 куб. м воды в секунду. Для сравнения, в прошлом году этот показатель был в два раза больше – 2250 куб. м воды в секунду.

В черте столицы уровни воды регулируют два гидроузла «Канала имени Москвы» – Карамышевский и Перервинский. Карамышевская плотина встречает и гасит потоки воды на подходе к центру Москвы (у Серебряного бора), а Перервинская – гонит ее по Москве-реке на юг к Оке. Благодаря этому удается предотвратить затопление прибрежных территорий.

Техническая пропускная способность плотин в Карамышево и в Перерве составляет около 3 тыс. куб. м воды в секунду. То есть одномоментно они могут пропускать по одному олимпийскому бассейну. В 2019 году максимальный сброс через Карамышевский гидроузел составил 68 куб. м воды в секунду, через Перервинский – 76 куб. м в секунду. Для сравнения, в прошлом году эти показатели равнялись 187 и 322 куб. м в секунду. Таким образом, сегодня водосброс на столичных гидроузлах близок к значениям, которые отмечаются в нормальных условиях в период навигации.

Довольно скромным оказалось весеннее половодье-2019 и в южных пределах Московского бассейна. Его пропуск ниже столицы – по рекам Москва и Ока – проходит в свободном русле: для этого открываются затворы (щиты) на местных плотинах: Трудкоммуна, Андреевка, Софьино, Фаустово, Северка, Белоомут и Кузьминск. Не успев начаться, паводок здесь стал спадать 8-9 апреля. Уровни воды на гидроузлах сегодня ниже нормативных показателей на 0,3-3 м. Нынешний водоток не смог повторить прошлогодний рекорд и даже приблизиться к норме.

К 10 апреля первый пик половодья-2019 прошел практически на всех территориях Московского бассейна. В настоящее время наблюдается спад приточных расходов. Эксперты не исключают развития второй волны паводка, но это будет зависеть от метеорологических условий – от возможных обильных дождей. Метеорологи ливней пока не обещают.

«Все гидротехнические сооружения ФГБУ «Канал имени Москвы» пропускают весеннее половодье в штатном режиме. На случай чрезвычайных ситуаций дежурят суда с необходимыми аварийно-спасательными материалами и средствами связи. Среди них обстановочные теплоходы, буксиры-толкачи, самоходные дноочистительные краны, дноснаряды, водолазные боты, теплоходы нефтесборщики, плавкраны и баржи-площадки. К эксплуатации также готовы лодки, завозни и другие средства», – резюмирует Герман Елянюшкин.

Источник: пресс-служба ФГБУ «Канал имени Москвы»



Теги: 
Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Следователи опросят пограничников, пострадавших при нападении браконьеров из КНДР

Следователи опросят пограничников, пострадавших при нападении браконьеров из КНДР Следователи в четверг планируют опросить сотрудников Пограничного управления по Приморскому краю, по...

Сотрудник сахалинского управления Росрыболовства помог рыбодобывающей компании уйти от штрафа в 60 млн рублей

Сотрудник сахалинского управления Росрыболовства помог рыбодобывающей компании уйти от штрафа в 60 млн рублей Превышение должностных полномочий сотрудником отдела рыбоохраны Сахалин-Курильского территориального...

Российская экономика

В России резко подорожала рыба

В России резко подорожала рыба Оптовые цены на дальневосточную горбушу выросли на 30%, а кета подорожала в Центральной России н...

АСИ организует образовательную программу для руководителей регионов ДФО

АСИ организует образовательную программу для руководителей регионов ДФО Генеральный директор агентства Светлана Чупшева также положительно оценила работу регионов Дальневос...

Транспортная политика

Карелия хочет включить Беломорканал в состав Северного морского пути

Карелия хочет включить Беломорканал в состав Северного морского пути Власти Карелии предложили включить Беломорско-Балтийский канал (ББК) в состав Северного морс...

Минтранс: изменение регистрации маломерных судов негативно отразится на их безопасности

Минтранс: изменение регистрации маломерных судов негативно отразится на их безопасности Предложенное  Минвостокразвития РФ изменить порядок регистрации   маломерных суд...

Морские порты

Северо-Западный бассейновый филиал Росморпорта посетила бельгийская делегация

Северо-Западный бассейновый филиал Росморпорта посетила бельгийская делегация Заместитель директора по экономике и финансам Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт...

Резидент Свободного порта Владивосток начал выращивать устриц и мидий в Приморье

Резидент Свободного порта Владивосток начал выращивать устриц и мидий в Приморье ООО «Акварион» (Владивосток) запустило проект по выращиванию и переработке трепанга, мидий и...




Морской транспорт

Задержанные браконьерские шхуны из КНДР отконвоируют в приморскую Находку не ранее пятницы

Задержанные браконьерские шхуны из КНДР отконвоируют в приморскую Находку не ранее пятницы Конвой с северокорейскими браконьерскими шхунами, задержанными российскими пограничниками, прибудет ...

FESCO доставила более 2 тыс. тонн грузов на отдаленные территории Сахалина и Приморья

FESCO доставила более 2 тыс. тонн грузов на отдаленные территории Сахалина и Приморья Транспортная группа FESCO («FESCO») завершила экспедиционный завоз грузов на отдаленные терр...

Речной транспорт

Навигация грузов в самый северный населенный пункт России завершена

Навигация грузов в самый северный населенный пункт России завершена «Енисейское речное пароходство» (основной акционер компания «Норникель»)   заверши...

В Петербурге представили первый электрический пассажирский катамаран, сделанный в России

В Петербурге представили первый электрический пассажирский катамаран, сделанный в России Первый отечественный электрический катамаран Ecovolt представили во вторник на выставке «Нева-2019»...

Ж/Д транспорт

РЖД перейдут на электронный документооборот при перевозках в РФ и ЕС в 2020 году

РЖД перейдут на электронный документооборот при перевозках в РФ и ЕС в 2020 году Об этом заявил заместитель гендиректора компании - начальник центра фирменного транспортного обслужи...

Кузбасская топливная компания за год перевалит через Калининград в Европу 1,5 млн т угля

Кузбасская топливная компания за год перевалит через Калининград в Европу 1,5 млн т угля Об этом сообщил во вторник журналистам первый заместитель гендиректора КТК Иван Гептинг в кулуарах М...

Авто транспорт

Около 20 млн рублей выделено на проектирование автомобильного моста через Транссиб в Приамурье взамен рухнувшего

Около 20 млн рублей выделено на проектирование автомобильного моста через Транссиб в Приамурье взамен рухнувшего Власти Свободного Амурской области потратят 20 млн рублей на проектирование нового автомобильного пу...

Финальный вариант трассы от Краснодара до Крымского моста будет определен в октябре

Финальный вариант трассы от Краснодара до Крымского моста будет определен в октябре Об этом журналистам в   кулуарах Восточного экономического форума сообщил директор &n...

Аналитика

Транспортная политика

Актуальные задачи отрасли

Актуальные задачи отрасли В повестке дня – меры по обеспечению безопасности мореплавания в акватории Северного морского пути, ...

Большие планы Росморречфлота в сфере безопасности мореплавания

Большие планы Росморречфлота в сфере безопасности мореплавания В Москве 5 июля, накануне Дня работников морского и речного флота, прошло совместное заседание Колле...

Морские порты

Мы работаем для моряков

Мы работаем для моряков Одной из ключевых функций, возложенных на капитана морского порта, является выдача дипломов, квалифи...

Транспортный узел «Восточный – Находка»: прошлое и будущее

Транспортный узел «Восточный – Находка»: прошлое и будущее Развитие транспортной системы Дальнего Востока уже многие годы специалисты связывают с транспортным ...

Морской транспорт

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот?

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот? Цифровая трансформация поможет России реализовать свое водное преимущество. Открываются новые возмож...

ПАО «Совкомфлот»: Производственные и финансовые итоги 2018 года

ПАО «Совкомфлот»: Производственные и финансовые итоги 2018 года Совет директоров ПАО «Совкомфлот» рассмотрел результаты работы группы компаний в 2018 году. Год был ...

Речной транспорт

С учетом природных особенностей

С учетом природных особенностей Основные судоходные пути в границах Беломорско-Онежского бассейна это: трасса Беломорско-Балтийского...

На арктических реках началась навигация

На арктических реках началась навигация Администрация осуществляет содержание внутренних водных путей на территории семи самостоятельных бас...




Темы

Инфраструктура / Образование

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов «Морской флот» продолжает серию публикаций о кафедрах морских вузов. В этом номере знакомтесь с кафе...

Путевые заметки: курсанты «Макаровки» о практике на судах СКФ

Путевые заметки: курсанты «Макаровки» о практике на судах СКФ «Совкомфлот» принимает активное участие в образовании курсантов морских вузов, регулярно предоставля...

Грузовая база

Круглый лес: экспорт преткновения

Круглый лес: экспорт преткновения В 2018 году выпуск промышленного круглого леса в России вырос на 8% и составил 236 млн кубометро...

Ставка на СПГ

Ставка на СПГ Для российской индустрии сжиженного природного газа (СПГ) 2018 год ознаменовался запуском но...

Безопасность мореплавания

С задачей справились

С задачей справились 15 мая 2019 года в Новороссийске состоялись командно-штабные учения по ликвидации последствий чрезвы...

Найди меня, морячок!

Найди меня, морячок! Безопасность мореплавания – это не только море без пиратов, штормов и прочих «нештатных ситуаций». К...

Севморпуть

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики Глобальный и конкурентный маршрут, связывающий Северо-Восточную, Восточную и Юго-Восточную Азию с Ев...

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...