Контракт на строительство еще двух ледоколов для СМП могут заключить в I полугодии 2019 года - Морские вести России

Контракт на строительство еще двух ледоколов для СМП могут заключить в I полугодии 2019 года

09.04.2019

Морской транспорт

Контракт на строительство четвертого и пятого ледоколов серии 22220 может быть подписан в первом полугодии 2019 года, сообщил журналистам во вторник гендиректор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка в кулуарах Международного арктического форума.

«Контракт, в моем понимании, в первом полугодии будет заключен. Сейчас есть и деньги, и понимание всех вопросов с Минфином, как эти деньги выделяются. Потому что в бюджете страны эти деньги определены», - отметил он.

По его словам, речь идет о постройке ледоколов на Балтзаводе, так как серийным считается судно, которое строится на одной верфи, а смена верфи - это смена серийности и удорожание проекта.

Ранее сегодня «Новатэк» предложил Росатому ускорить строительство четвертого и пятого атомных ледоколов до 2024-2025 года. Глава «Новатэка» Леонид Михельсон отметил, что это позволит быстрее выполнить планы о круглогодичном движении по Севморпути на восток.

Ранее сообщалось, что госкорпорация «Росатом» к 2024 г. может ввести в эксплуатацию четыре новых атомных ледокола проекта 22220 мощностью 60 МВт каждый -- головной ледокол «Арктика» и три серийных ледокола этого проекта. Всего в рамках концепции развития атомного ледокольного флота госкорпорации «Росатом» предполагается строительство пяти серийных ледоколов проекта 22220. Ввод в эксплуатацию четвертого серийного ледокола запланирован на 2024 г., пятого - на 2027 г.

В соответствии с майским указом президента РФ и соответствующим постановлением правительства грузопоток по Северному морскому пути к 2024 году должен возрасти до 80 млн т. По оценке вице-премьера РФ Юрия Борисова, освоение грузопотока Северного морского пути в 80 млн тонн требует строительства более 100 новых судов.

Главное направление развития Северного морского пути связано с обеспечением вывоза минерального сырья и напрямую зависит от реализации инвестиционных проектов по добыче минеральных ресурсов («Варандей», «Ямал СПГ», «Диксон», «Новый порт», «Дудинка», «Норильск» - в общей сложности 15 действующих и перспективных проектов, 11 из которых связаны с освоением нефти и газа, 4 - руд и угля). Транзит в ближайшей и среднесрочной перспективе будет дополнительным бонусом, но его роль в грузопотоке Севморпути будет незначительной.

Источник: ТАСС
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ