ГУАЛ «Арктика» перебазирован на новое место - Морские вести России

ГУАЛ «Арктика» перебазирован на новое место

07.03.2019

Морской транспорт

7 марта специалисты АО «Балтийский завод» (входит в ОСК) провели операцию по перешвартовке атомного ледокола «Арктика» проекта 22220 на седьмой причал достроечной набережной завода. Перестановка «Арктики» осуществлена для обеспечения проведения швартовных испытаний атомохода.

Справка о головном атомном ледоколе проекта 22220

Головной атомный ледокол проекта 22220 строится на класс Российского морского регистра судоходства (РС) на Балтийском заводе-Судостроение по заказу «Госкорпорации «Росатом» (закладка судна состоялась 5 ноября 2013 г.) и станет самым большим и мощным атомным ледоколом в мире.

Основные характеристики судна:
Мощность – 60 МВт (на валах)
Скорость хода – 22 узла (по чистой воде)
Длина – 173,3 м (160 м по КВЛ)
Ширина – 34 м (33 м по КВЛ)
Высота – 15,2 м
Осадка – 10,5 м/8,65 м
Максимальная ледопроходимость – 2,8 м
Полное водоизмещение – 33 540 т
Назначенный срок службы - 40 лет

Ледокол будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна.
Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

Источник: пресс-служба АО «Балтийский завод»
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ