Корабелы ОСК рассказали об особенностях строительства самых мощных ледоколов в мире - Морские вести России

Корабелы ОСК рассказали об особенностях строительства самых мощных ледоколов в мире

01.03.2019

Морской транспорт

Специалисты Балтийского завода и конструкторского бюро «Айсберг» (входят в ОСК) стали участниками «Дня Арктики», организованного информационным центром по атомной энергии Санкт-Петербурга (ИЦАЭ), где рассказали слушателям об особенностях строительства самых мощных ледоколов в мире.

Мероприятие в Президентской библиотеке имени Б.Н. Ельцина, было посвящено атомному ледокольному флоту и его вкладу в освоение Арктики и Северного морского пути. Студентам Санкт-Петербурга была предоставлена уникальная возможность не только послушать экспертов, но задать им вопросы о технологических особенностях судов, специфике работы судостроительной отрасли, а также перспективах трудоустройства.

Валерия Дитковская, начальник отдела общепроектных и спусковых АО «Балтийский завод», рассказала студентам про строительство ледоколов нового типа. Атомоходы из серии «Арктика», которые строятся сейчас на заводе, станут самым большим и самым мощными ледоколами в мире. Их двухреакторная энергетическая установка РИТМ-200 настолько мощная, что может с лёгкостью обеспечить электроэнергией весь Санкт-Петербург. Кроме этого, двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.

Марина Гусева, инженер по подготовке кадров АО «Балтийский завод» и Елена Шариппе, заместитель генерального директора по персоналу ПАО «Центральное конструкторское бюро «Айсберг», рассказали о специалистах, в которых нуждаются оба предприятия, возможностях целевого обучения в вузах Петербурга, о стажировках в молодёжном бюро завода.

Забава Устинова, инженер-конструктор ПАО «ЦКБ «Айсберг» рассказала про свой путь к проектированию кораблей, а также подробно остановилась на проекте нового ледокола «Лидер». Задача этого судна — сделать круглогодичным использование Северного морского пути. Конструкция, которую будет иметь атомный ледокол, уникальна. «Лидер», прокладывая дорогу сквозь льды шириной более пятидесяти метров, сможет обеспечить проводку даже крупнотоннажных сухогрузов и танкеров. Благодаря новым техническим решениям он сможет легко преодолевать даже не три с половиной, а все четыре метра толщины льда. Завершилась встреча викториной по просмотренным фильмам и мини-докладам приглашённых гостей.

Источник: пресс-служба ОСК
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ