Отрасль отреагировала на законопроект по крабовым аукционам

04.02.2019   Российская экономика
Отрасль отреагировала на законопроект по крабовым аукционам Выяснилось, что резонансный документ прошел согласование заинтересованных федеральных органов, миновав этап публичного обсуждения.

Отраслевая общественность узнала о законопроекте всего за несколько дней до запланированного рассмотрения в аппарате Правительства. Реакция была оперативной.

ЧТО ПРЕДЛАГАЕТСЯ
Законопроект подготовлен Минсельхозом России. Он предусматривает введение нового вида квот – квоты добычи (вылова) крабов в инвестиционных целях, которые предполагается распределять на аукционах. Победитель торгов получает такие квоты всего на 10 лет (вместо 15 лет, как на другие виды водных биоресурсов), а вместе с ними берет на себя обязательства по строительству объектов на территории России. Перечень таких объектов, примерную стоимость проектов, а также требования к ним должно установить Правительство РФ. Разработчик законопроекта предлагает отправлять на аукционы 50% квот по определенным видам краба в определенных районах промысла.

ОТРАСЛЬ ПРОТИВ АУКЦИОНОВ
Рыбопромышленники неоднократно подчеркивали серьезность ситуации вокруг этого документа. 28 января на расширенном заседании Общественного совета при Росрыболовстве представители рыбной промышленности осудили информационную войну против отрасли и связали ее с попытками законодательно вернуть практику аукционной торговли квотами. В этот день в знак поддержки позиции совета более 200 рыболовных судов, на которых работает свыше 10 тыс. человек, приостановили работу и провели акцию «Гудок».

Об опасности возврата аукционов говорилось и на пресс-конференциях, которые представители отрасли провели в Южно-Сахалинске, Владивостоке и Мурманске в январе. Замминистра сельского хозяйства – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков ранее пообещал, что законопроект о крабовых аукционах будет рассматриваться не только кулуарно.

РЕАКЦИЯ НА ЗАКОНОПРОЕКТ
Но уже в конце минувшей недели стало известно, что проект закона о крабовых аукционах включен в повестку дня заседания Комиссии Правительства по законопроектной деятельности, запланированного на 4 февраля.

Всероссийская ассоциация рыбопромышленников (ВАРПЭ) оперативно отреагировала на эту новость, опубликовав на своем сайте официальную позицию. Отмечается, что законопроект внесен с существенным нарушением норм законодательства РФ, регулирующих порядок разработки и подготовки проектов федеральных законов. «Законопроект подготовлен в скрытном режиме, без его надлежащего общественного обсуждения, то есть в нарушение положений Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», – отметили в ВАРПЭ. Без проведения обязательных процедур рассмотрение документа в ассоциации назвали «недопустимым и незаконным». С обращениями о недопустимости прохождения резонансного для отрасли документа без публичного обсуждения выступили и другие ассоциации. Соответствующие письма из разных регионов были направлены в Правительство и Минэкономразвития.

Президент Ассоциации добытчиков краба Дальнего Востока Александр Дупляков:
– В соответствии с законодательством правительство обязано обеспечить раскрытие информации о разрабатываемых проектах нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения. Также не менее 60 дней должно предоставляться для проведения публичных консультаций. Как мы видим, в случае с законопроектом по крабовым аукционам ни одно из этих требований не было выполнено. Хотя сам документ направлен на изменение принципов регулирования целой отрасли.

Заместитель председателя Союза рыбопромышленников и предпринимателей Камчатки (СРПК) Евгений Кабанов:
– Мы не приемлем любой вариант аукционов по крабовым квотам. В 2018 году Всероссийский съезд рыбаков – а это высший отраслевой орган принятия решений – заявил о необходимости сохранить исторический принцип распределения квот. Прошла кампания по распределению долей квот, подписаны договоры с пользователями на 15 лет. Но не успели высохнуть чернила на резолюции Съезда, как вновь заговорили об аукционах, в том числе представители Росрыболовства. Это верх некорректности и пренебрежения мнением рыбаков.

ПОЗИЦИЯ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
1 февраля предложения Министерства сельского хозяйства обсуждались на совещании по подготовке к заседанию Комиссии Правительства РФ по законопроектной деятельности.

Председатель комиссии РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре, президент ВАРПЭ Герман Зверев обратил внимание на то, что законопроект не прошел ни одну из предусмотренных постановлениями Правительства процедур общественного обсуждения. Также представитель бизнес-сообщества указал на вопросы Счетной палаты к прогнозу доходов федерального бюджета от аукционов, которую использовало Росрыболовство в финансово-экономическом обосновании проекта закона.

В итоге, как сообщает интернет-портал Fishnews, на совещании было дано поручение направить проект закона о крабовых аукционах в Счетную палату и организовать его общественное обсуждение. С повестки заседания комиссии Правительства, запланированного на 4 февраля, законопроект был снят.

Исполнительный директор Северо-Западного рыбопромышленного консорциума (СЗРК) Сергей Несветов:
– На всех совещаниях ответственные лица нам заявляли, что этот важный документ, который, по сути, меняет базовые принципы отрасли, в обязательном порядке должен обсуждаться с рыбаками. Что мы видим: когда законопроект все-таки появился, была предпринята попытка внести его в Госдуму, минуя процедуру оценки регулирующего воздействия. Но то, что комиссия по законопроектной деятельности все-таки приняла решение вернуть законопроект в Счетную палату и применить процедуру ОРВ, – это очень положительный сигнал для всей отрасли. Мы считаем, что это правильное и разумное решение.

Более полная информация по теме размещена в рубрике «Борьба за исторический принцип» на сайте Открытой отрасли.

Источник: пресс-центр «Открытой отрасли»

Теги: 
Вернуться к разделу Российская экономика

Новости

Лента новостей

Выборгский судостроительный завод провел День поставщика

Выборгский судостроительный завод провел День поставщика Выборгский судостроительный завод (ВСЗ, входит в ОСК) совместно с департаментом развития пос...

Электромеханики, радиоинженеры, IT-специалисты: ярмарка вакансий в МГУ им Невельского выявила отраслевые тренды в Приморье

Электромеханики, радиоинженеры, IT-специалисты: ярмарка вакансий в МГУ им Невельского выявила отраслевые тренды в Приморье В Морском университете имени адмирала Г.И. Невельского 21 февраля впервые прошла масштабная Ярмарка ...

Российская экономика

Корейская Sangsangin Ship Machinery поставит ССК «Звезда» крупногабаритное оборудование за 1 млрд рублей

Корейская Sangsangin Ship Machinery поставит ССК «Звезда» крупногабаритное оборудование за 1 млрд рублей ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» (ССК, создается на базе Дальневосточного завода «Звезда»...

Росрыболовство ожидает снижения цены на красную икру из-за больших запасов продукции

Росрыболовство ожидает снижения цены на красную икру из-за больших запасов продукции Ранее сообщалось, что производство красной икры в России по итогам 2018 года выросло в 1,7 раза.

Транспортная политика

Госдума приняла закон, исключающий конфискованные суда браконьеров из плана приватизации

Госдума приняла закон, исключающий конфискованные суда браконьеров из плана приватизации Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, предусматривающий исключение изъятых или конф...

Электронный документооборот при перевозке грузов за рубеж будет введен в РФ в 2023 году

Электронный документооборот при перевозке грузов за  рубеж будет введен в РФ в 2023 году Система электронного документооборота при перевозке грузов по международным   транспортным...

Морские порты

Морской порт Санкт-Петербург обновил крановое оборудование

Морской порт Санкт-Петербург обновил крановое оборудование В рамках программы технического перевооружения АО «Морской порт Санкт-Петербург» (МП СПб, входит...

Мурманскому филиалу передано гидротехническое сооружение в морском порту Мурманск

Мурманскому филиалу передано гидротехническое сооружение в морском порту Мурманск Гидротехническое сооружение предназначено для отстоя расчетных судов длиной 166 метров, шириной 23 м...




Морской транспорт

ЦС «Звездочка» оснастил гребными винтами газовозы типа «Ямал»

ЦС «Звездочка» оснастил гребными винтами газовозы типа «Ямал» Центр судоремонта «Звёздочка» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) завершил и...

Законодательные тонкости утилизации судов. Как обойти подводные камни

Законодательные тонкости утилизации судов. Как обойти подводные камни Проблема вывода из эксплуатации технически устаревших или обветшалых судов, реновация которых являет...

Речной транспорт

Глава Росморречфлота: решающим фактором для переориентации грузов на реку может стать административная поддержка

Глава Росморречфлота: решающим фактором для переориентации грузов на реку может стать административная поддержка В интервью газете «Морские вести России» Юрий Цветков говорит об актуальных проблемах речного трансп...

Юрий Цветков: неразумно дотировать судоверфи напрямую, правильнее заходить через перевозки

Юрий Цветков: неразумно дотировать судоверфи напрямую, правильнее заходить через перевозки В интервью газете «Морские вести России» глава Росморречфлота говорит об актуальных проблемах речног...

Ж/Д транспорт

ГТЛК может учредить АНО для мониторинга выполнения плана по магистральной инфраструктуре

ГТЛК может учредить АНО для мониторинга выполнения   плана по магистральной инфраструктуре Государственная   транспортная лизинговая компания (ГТЛК) может стать   ...

Первый пассажирский поезд проедет по Крымскому мосту 8 декабря

Первый пассажирский поезд проедет по Крымскому мосту  8 декабря Первый пассажирский   состав проследует по Крымскому мосту 8 декабря, продажа   ...

Авто транспорт

Началась заливка плиты путепровода на транспортной развязке в Новороссийске

Началась заливка плиты путепровода на транспортной развязке в Новороссийске На 1539-м километре трассы М-4 «Дон» в Краснодарском крае – на строящейся транспортной развязке – на...

Дорога в обход Краснодара позволит без пробок доехать до моста через Керченский пролив

Дорога в обход Краснодара позволит без пробок доехать до моста через Керченский пролив Государственная компания «Автодор» разработала проект по строительству скоростной   дороги...

Аналитика

Транспортная политика

Элементы инфраструктуры

Элементы инфраструктуры Традиционная ежегодная «Неделя транспорта» в 2018 году прошла с 19 по 23 ноября. Как всегда, на одно...

Лоцманской деятельности – законное урегулирование

Лоцманской деятельности – законное урегулирование Уважаемая редакция, поскольку на мою информацию об откровенном растаскивании части лоцманского сбора...

Морские порты

Черное море под экологическую защиту

Черное море под экологическую защиту Сегодня загрязнение морей и океанов вредными веществами, нефтью и ее производными, хищническое истре...

Порт на Амуре работает на федеральные проекты

Порт на Амуре работает на федеральные проекты Навигация в замерзающем морском порту Николаевск-на-Амуре, расположенном в устье реки Амур, сезонная...

Морской транспорт

Есть ли будущее у научного флота?

Есть ли будущее у научного флота? Научно-исследовательский флот России имеет яркое прошлое, менее заметное настоящее и – увы – неясное...

Преимущества и риски газового топлива

Преимущества и риски газового топлива Использование газового топлива на транспорте, в том числе на морском и речном, обладает рядом извест...

Речной транспорт

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...




Темы

Инфраструктура / Образование

Как я добилась плавательной практики

Как я добилась плавательной практики Работа в море – это моя мечта, которая постепенно начинает реализовываться. С детских лет я хотела с...

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Грузовая база

Перевалка контейнеров: восстановление объемов, повышение конуренции

Перевалка контейнеров: восстановление объемов, повышение конуренции Контейнерооборот российских портов постепенно восстанавливается после падения 2015-2016 годов: в 201...

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...