Минпромторг решил субсидировать строительство судов на «Звезде»
31.01.2019
Российская экономика
Минпромторг РФ рассматривает возможность компенсации ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» разницы в стоимости строительства судов по сравнению с зарубежными верфями, сообщает газета «Коммерсант» в четверг со ссылкой на материалы министерства.
«Принято решение о разработке правил предоставления субсидии «Звезде» на возмещение недополученных доходов, связанных со строительством крупнотоннажных судов, как наиболее эффективного варианта господдержки», - сообщает издание.
Субсидии распространятся на суда для проекта «НОВАТЭКа» «Арктик СПГ-2». Предполагается, что эта мера господдержки вступит в силу с 2020 года и может действовать до 2036 года.
Размеры субсидий пока не называются, но «обсуждаются различные механизмы компенсации строительства газовозов и продуктовозов от фактической стоимости строительства судна», отмечает газета. Под фактической стоимостью понимается сумма расходов верфи на оплату сырья, материалов и комплектующих, необходимых для строительства крупнотоннажного судна, выплату заработной платы, налогов и сборов.
По оценке источников «Коммерсанта», стоимость строительства судов на «Звезде» может быть в среднем в 1,5 раза выше, чем в Южной Корее.
В «Роснефти» «Интерфаксу» не стали комментировать эту информацию.
ССК «Звезда» создается на базе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС) в Приморском крае консорциумом АО «Роснефтегаз», ПАО «НК «Роснефть» и АО «Газпромбанк».
В продуктовую линейку «Звезды» войдут суда водоизмещением до 350 тысяч тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений. Пилотную загрузку комплексу обеспечивает компания «Роснефть», которая заключила с ДЦСС эксклюзивное соглашение о размещении всех заказов на строительство новой морской техники и судов на его мощностях.
Источник: «Интерфакс»
«Принято решение о разработке правил предоставления субсидии «Звезде» на возмещение недополученных доходов, связанных со строительством крупнотоннажных судов, как наиболее эффективного варианта господдержки», - сообщает издание.
Субсидии распространятся на суда для проекта «НОВАТЭКа» «Арктик СПГ-2». Предполагается, что эта мера господдержки вступит в силу с 2020 года и может действовать до 2036 года.
Размеры субсидий пока не называются, но «обсуждаются различные механизмы компенсации строительства газовозов и продуктовозов от фактической стоимости строительства судна», отмечает газета. Под фактической стоимостью понимается сумма расходов верфи на оплату сырья, материалов и комплектующих, необходимых для строительства крупнотоннажного судна, выплату заработной платы, налогов и сборов.
По оценке источников «Коммерсанта», стоимость строительства судов на «Звезде» может быть в среднем в 1,5 раза выше, чем в Южной Корее.
В «Роснефти» «Интерфаксу» не стали комментировать эту информацию.
ССК «Звезда» создается на базе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС) в Приморском крае консорциумом АО «Роснефтегаз», ПАО «НК «Роснефть» и АО «Газпромбанк».
В продуктовую линейку «Звезды» войдут суда водоизмещением до 350 тысяч тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений. Пилотную загрузку комплексу обеспечивает компания «Роснефть», которая заключила с ДЦСС эксклюзивное соглашение о размещении всех заказов на строительство новой морской техники и судов на его мощностях.
Источник: «Интерфакс»