Минтранс ждет подтверждения частных инвестиций в СМП для подготовки проектной документации - Морские вести России

Минтранс ждет подтверждения частных инвестиций в СМП для подготовки проектной документации

23.01.2019

Российская экономика

Подготовка проектной документации по Северному морскому пути (СМП) требует подтверждения частных инвестиций, сообщил журналистам замминистра транспорта Юрий Цветков. По его словам, сейчас ориентировочный объем внебюджетных вложений зафиксирован в декларации о намерениях инвестирования.

«Общий объем инвестиций планируется порядка 900 с лишним млрд рублей - это шесть лет. Но тут сложно прогнозировать, поскольку ряд компаний еще не приняли инвестиционные решения, а значительная часть объектов пойдет за счет внебюджетных средств, бюджетные средства займут порядка одной трети, может и меньше. Поэтому сложно в отсутствие инвестиционных решений, которые подтверждены всеми участниками, говорить за наших коллег из нефтегазовых компаний, мы пока имеем только ориентировочные данные, которые нам представлены в декларации».

Ранее газета «Коммерсант» сообщала со ссылкой на расчеты в проекте плана-графика реализации федерального проекта по развитию Севморпути, что на развитие СМП в 2019-2024 годах потребуется 905,6 млрд рублей, в том числе 305 млрд рублей из бюджета, остальное - внебюджетное финансирование.

В соответствии с майским указом президента РФ и соответствующим постановлением правительства, грузопоток по Северному морскому пути к 2025 году должен возрасти в 10 раз, до 80 млн т.

Главное направление развития Северного морского пути связано с обеспечением вывоза минерального сырья и напрямую зависит от реализации инвестиционных проектов по добыче минеральных ресурсов (Варандей, «Ямал СПГ», Диксон, Новый Порт, Дудинка, Норильск - в общей сложности 15 действующих и перспективных проектов, 11 из которых связаны с освоением нефти и газа, 4 - руд и угля).

Основные проекты развития портовой инфраструктуры Арктического бассейна связаны с освоением нефтегазовых месторождений Ямала - это проекты по строительству морского порта Сабетта и терминала по перевалке нефти с Новопортовского месторождения, а также комплексным развитием Мурманского транспортного узла. Эти проекты уже сейчас являются точками роста для арктических регионов.

Источник: ТАСС
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ