Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых
10.12.2018
Речной транспорт
Судоходный сезон 2018 года в Волжском бассейне внутренних водных путей завершился 8 декабря. За навигационную страду в бассейне перевезено более 36 млн 662 тыс. тонн грузов, среди которых самое большое количество – строительные (более 20 млн т), наливные – более 9 млн т, зерновые – около 2 млн т, металл - свыше 1 млн т, сера - 888 тыс. т. На 40 % выросли перевозки зерновых, на 13,5 % - лесных грузов. Меньше, чем в 2017-м г. судовладельцы перевезли наливных, металла, строительных и прочих грузов. Это сказалось на том, что показатель объема перевозок в 2018-м г. на 14,6% ниже, чем в предыдущую навигацию.
В период навигации в Волжском бассейне перевезено 1 015 651 пассажир, почти столько же, что и годом ранее, и это несмотря на то, что пассажирских судов работало почти на 20% меньше.
Протяжённость внутренних водных путей в границах ФБУ «Администрация Волжского бассейна» согласно Перечню ВВП РФ, составляет 9231,3 км.
В соответствии с государственным заданием на 2018 г. и плановый период 2019-2020 г. г., в навигацию 2018 г. для судоходства были открыты 3997,6 км водных путей, из них с гарантированными габаритами 3189,6 км.
Всего, с учетом водных путей, обслуживаемых по договорам (за счет средств заинтересованных организаций) и обслуживаемых за счет внебюджетных средств (с целью безопасности судоходства), было открыто для судоходства 4130,1 км, из них: с освещаемой обстановкой 2933,8 км; со светоотражающей обстановкой 46 км; с неосвещаемой обстановкой 1150,3 км.
Водные пути Волжского бассейна обслуживали 8 филиалов управления: Нижегородский, Казанский, Самарский, Саратовский, Волгоградский, Ветлужский, Вятский районы водных путей и судоходства и Астраханский район гидротехнических сооружений и судоходства.
Из 180 ед. технического флота, находящихся в рабочем ядре ФБУ «Администрация Волжского бассейна», в эксплуатации находилось 157 ед.
В целом на эксплуатируемых участках водных путей работали 34 обстановочные бригады.
Для выполнения дноуглубительных работ в навигацию было введено в эксплуатацию 13 земснарядов и 1 плавкран общей технической производительностью 12 190 м3/час, которые извлекли 6,5 млн м3, из них 5,2 млн м3 на транзитных судовых ходах с гарантированными габаритами пути.
В навигацию-2018 поддержание гарантированных габаритов пути в границах Горьковского, Чебоксарского (от н.п. Работки до Чебоксарского шлюза) и Волгоградского водохранилищ осуществлялись без производства дноуглубительных работ на судовых ходах.
На русловых изысканиях было задействовано 8 русловых изыскательских партий, которыми выполнено 13,7 тыс. км промеров.
Тральные работы проводились силами обстановочных бригад и специализированными тральными бригадами. Общий объем выполненных работ составил порядка 655 км2.
В течение навигации на судоходных путях Волжского бассейна проведены весенние и осенние инспекторские осмотры путей, по результатам осмотров в актах отмечается, что фактическая расстановка знаков навигационного ограждения соответствует утвержденным схемам, количественный и качественный состав знаков судоходной обстановки отвечает требованиям безопасных условий плавания судов. Видимость знаков и сигнальных огней соответствует требованиям ГОСТ 26600-98, т.е. качество действия судоходной обстановки на транзитных водных путях, обеспечивает безопасное судоходство.
Как пояснил руководитель ФБУ «Администрация Волжского бассейна» Дмитрий Бессмертный, государственное задание на 2018 г., обязательной частью которого является содержание водных путей с 1 по 6 категорию, в границах обслуживания ФБУ «Администрация Волжского бассейна» выполнено, срывов гарантированных габаритов пути не было, качество действия судоходной обстановки на транзитных водных путях обеспечило безопасное судоходство.
К навигации-2018 все пусковые нитки судоходных шлюзов были подготовлены к установленным государственным заданием срокам их открытия. Судоходные гидротехнические сооружения ФБУ провели 20 968 шлюзований, пропущено 39730 единиц флота, что больше, чем в 2017 г. на 1,8 %. Наибольшее количество судов проследовало через шлюзы №21-24 Самарского района гидротехнических сооружений и судоходства - 14421. Максимальное количество шлюзований через шлюзы Самарского РГСиС за сутки было зафиксировано 10 июня – 129 единиц флота. Коллективы шлюзов №17-18 Чебоксарского РГСиС прошлюзовали 7675 единиц флота, что больше, чем в 2017 г. на 8,5%. Максимальное количество прошлюзованных судов через шлюзы №17-18 за сутки отмечено 17 июня – 74 единицы.
Три коллектива гидроузлов: Чебоксарского, Самарского и Балаковского работали в условиях продленной навигации. Все, поступившие от судоходных компаний заявки на шлюзование за пределами фиксированных сроков навигации в Волжском бассейне выполнены.
По состоянию на 01.12.2018 инспекторами портового контроля за навигационный период было проведено 2630 инспекторских осмотров судов, из которых 421 – пассажирское, выдано 5284 замечания. В течение навигации для устранения замечаний было задержано 168 судов, в том числе - 21 пассажирское.
Огромная работа за 11 месяцев проделана службой дипломирования, аттестации и паспортно-визового режима управления. Проведено дипломирование 3461 члена экипажей судов внутреннего водного транспорта, аттестован 81 человек, оформлено 3074 удостоверения личности моряка и мореходных книжек. Выполненный объем работы превысил почти на 18% аналогичные показатели прошлого года.
В 2018 г. продолжены работы по проектированию Нижегородского низконапорного гидроузла.
В период навигации в Волжском бассейне перевезено 1 015 651 пассажир, почти столько же, что и годом ранее, и это несмотря на то, что пассажирских судов работало почти на 20% меньше.
Протяжённость внутренних водных путей в границах ФБУ «Администрация Волжского бассейна» согласно Перечню ВВП РФ, составляет 9231,3 км.
В соответствии с государственным заданием на 2018 г. и плановый период 2019-2020 г. г., в навигацию 2018 г. для судоходства были открыты 3997,6 км водных путей, из них с гарантированными габаритами 3189,6 км.
Всего, с учетом водных путей, обслуживаемых по договорам (за счет средств заинтересованных организаций) и обслуживаемых за счет внебюджетных средств (с целью безопасности судоходства), было открыто для судоходства 4130,1 км, из них: с освещаемой обстановкой 2933,8 км; со светоотражающей обстановкой 46 км; с неосвещаемой обстановкой 1150,3 км.
Водные пути Волжского бассейна обслуживали 8 филиалов управления: Нижегородский, Казанский, Самарский, Саратовский, Волгоградский, Ветлужский, Вятский районы водных путей и судоходства и Астраханский район гидротехнических сооружений и судоходства.
Из 180 ед. технического флота, находящихся в рабочем ядре ФБУ «Администрация Волжского бассейна», в эксплуатации находилось 157 ед.
В целом на эксплуатируемых участках водных путей работали 34 обстановочные бригады.
Для выполнения дноуглубительных работ в навигацию было введено в эксплуатацию 13 земснарядов и 1 плавкран общей технической производительностью 12 190 м3/час, которые извлекли 6,5 млн м3, из них 5,2 млн м3 на транзитных судовых ходах с гарантированными габаритами пути.
В навигацию-2018 поддержание гарантированных габаритов пути в границах Горьковского, Чебоксарского (от н.п. Работки до Чебоксарского шлюза) и Волгоградского водохранилищ осуществлялись без производства дноуглубительных работ на судовых ходах.
На русловых изысканиях было задействовано 8 русловых изыскательских партий, которыми выполнено 13,7 тыс. км промеров.
Тральные работы проводились силами обстановочных бригад и специализированными тральными бригадами. Общий объем выполненных работ составил порядка 655 км2.
В течение навигации на судоходных путях Волжского бассейна проведены весенние и осенние инспекторские осмотры путей, по результатам осмотров в актах отмечается, что фактическая расстановка знаков навигационного ограждения соответствует утвержденным схемам, количественный и качественный состав знаков судоходной обстановки отвечает требованиям безопасных условий плавания судов. Видимость знаков и сигнальных огней соответствует требованиям ГОСТ 26600-98, т.е. качество действия судоходной обстановки на транзитных водных путях, обеспечивает безопасное судоходство.
Как пояснил руководитель ФБУ «Администрация Волжского бассейна» Дмитрий Бессмертный, государственное задание на 2018 г., обязательной частью которого является содержание водных путей с 1 по 6 категорию, в границах обслуживания ФБУ «Администрация Волжского бассейна» выполнено, срывов гарантированных габаритов пути не было, качество действия судоходной обстановки на транзитных водных путях обеспечило безопасное судоходство.
К навигации-2018 все пусковые нитки судоходных шлюзов были подготовлены к установленным государственным заданием срокам их открытия. Судоходные гидротехнические сооружения ФБУ провели 20 968 шлюзований, пропущено 39730 единиц флота, что больше, чем в 2017 г. на 1,8 %. Наибольшее количество судов проследовало через шлюзы №21-24 Самарского района гидротехнических сооружений и судоходства - 14421. Максимальное количество шлюзований через шлюзы Самарского РГСиС за сутки было зафиксировано 10 июня – 129 единиц флота. Коллективы шлюзов №17-18 Чебоксарского РГСиС прошлюзовали 7675 единиц флота, что больше, чем в 2017 г. на 8,5%. Максимальное количество прошлюзованных судов через шлюзы №17-18 за сутки отмечено 17 июня – 74 единицы.
Три коллектива гидроузлов: Чебоксарского, Самарского и Балаковского работали в условиях продленной навигации. Все, поступившие от судоходных компаний заявки на шлюзование за пределами фиксированных сроков навигации в Волжском бассейне выполнены.
По состоянию на 01.12.2018 инспекторами портового контроля за навигационный период было проведено 2630 инспекторских осмотров судов, из которых 421 – пассажирское, выдано 5284 замечания. В течение навигации для устранения замечаний было задержано 168 судов, в том числе - 21 пассажирское.
Огромная работа за 11 месяцев проделана службой дипломирования, аттестации и паспортно-визового режима управления. Проведено дипломирование 3461 члена экипажей судов внутреннего водного транспорта, аттестован 81 человек, оформлено 3074 удостоверения личности моряка и мореходных книжек. Выполненный объем работы превысил почти на 18% аналогичные показатели прошлого года.
В 2018 г. продолжены работы по проектированию Нижегородского низконапорного гидроузла.