В Якутске прошло совместное заседание Экспертного совета Ленского бассейна, Правительств РС(Я) и Иркутской области по итогам навигации - Морские вести России

В Якутске прошло совместное заседание Экспертного совета Ленского бассейна, Правительств РС(Я) и Иркутской области по итогам навигации

04.12.2018

Лента новостей

Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Вовк 4 декабря принял участие в совместном заседании Экспертного совета Ленского бассейна, правительства Республики Саха (Якутия) и правительства Иркутской области.

В традиционном обсуждении итогов навигации 2018 года и основных задач на 2019 год приняли участие председатель правительства Республики Саха (Якутия) Владимир Солодов, заместитель председателя Государственного Собрания РС(Я) Виктор Губарев, министр жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Артур Сулейменов, заместитель начальника Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа, начальник Управления транспорта, связи и дорожного хозяйства Андрей Быков.

В совещании также участвовали руководитель ФБУ «Администрация Ленского бассейна» Павел Снытко, члены правительства и Государственного Собрания РС(Я), члены правительства Иркутской области, руководство прокуратуры РС(Я), Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры, Северо-Восточного управления МВД России на транспорте, Северо-Восточного управления Ространснадзора, Ленского филиала ФАУ «Российский речной регистр», Главного управления МЧС России по РСЯ, муниципальных районов (улусов) РС(Я), руководители коммерческих предприятий и судоходных компаний.

Участники экспертного совета заслушали доклады об итогах навигации, в которых было отмечено, что в целом, судоходная обстановка на водных путях Ленского бассейна в навигацию 2018 года открывалась раньше установленных сроков. После пятилетнего периода маловодья на Верхней Лене водность реки  в 2018 году восстановилась, гидрологическая обстановка на Лене способствовала судоходству и выполнению путевых работ. В отличие от реки Лена и её основных судоходных притоков, повышенная водность арктических рек Яна и Колыма сменилась во второй половине навигации глубокой меженью с уровнями воды значительно меньше проектного значения.  Ледообразование в бассейне реки Лена и арктических реках в 2018 году началось  позже средне-многолетних сроков. Условия навигации текущего года и меры, принятые ФБУ «Администрация Ленского бассейна» позволили своевременно доставить жизнеобеспечивающие грузы до мест назначения в объеме в соответствии с планом. Общий объем доставленных жизнеобеспечивающих грузов составил 1,2 млн тонн. При этом Администрация Ленского бассейна выполнила необходимый объем путевых работ по обеспечению габаритов судовых ходов.

Совещанием было отмечено, что Росморречфлотом в 2018 году обеспечено содержание внутренних водных путей, в том числе с гарантированными габаритами, и безопасность судоходства в Ленском бассейне в навигацию 2018 года, принят в эксплуатацию несамоходный земснаряд «Владимир Панченко» производительностью 1000 м³/ч, что усилит в 2019 году рабочее ядро дноуглубительной техники на арктических реках, и позволит эффективнее содержать водные пути. В рамках государственного контракта между Росморречфлотом и МГУ имени М.В. Ломоносова выполнена  научно-исследовательская работа по теме «Исследование русловых процессов на затруднительном участке реки Лены от поселка Мохсоголлох до Табагинского утёса и разработка рекомендаций по оптимизации дноуглубительных и выправительных работ для обеспечения надежности трассы судового хода». Уже в навигацию 2018 года, по рекомендациям данной работы, на перекате Рассолода реки Лены была разработана капитальная дноуглубительная прорезь общим объемом 140 тыс. м3. Результатом этой работы стало изменение положения трассы судового хода в обход лимитирующих в последние годы перекатов Верхняя и Средняя Рассолода. Новая трасса судового хода имеет более прямолинейную геометрию, что улучшает судоходные условия для движения баржебуксирных составов и судов типа река-море. Минтрансом России совместно с Росморречфлотом разработано и в мае текущего года издано постановление правительства России № 613, в соответствии с которым до 1 января 2025 года возможно эксплуатировать однобортные танкера, участвующие в доставке грузов в районы Крайнего Севера.

Руководство ПАО «Ленское объединенное речное пароходство» отметило готовность к проведению мероприятий по строительству флота с использованием договоров лизинга.

Участниками совещания намечены вопросы, необходимые к решению в навигацию 2019 года - обеспечение гарантированных глубин на внутренних водных путях Ленского бассейна, продолжение научно-исследовательских работ по разработке рекомендаций по оптимизации дноуглубительных и выправительных работ для обеспечения надежности трасс приоритетных участков водных путей, продолжение строительства технического флота Ленского бассейна. Также была отмечена необходимость заключения договоров на перевозку грузов до 1 апреля будущего года

Кроме того, на заседании рассматривался вопрос выполнения мероприятий по завозу грузов в рамках программы «Сила Сибири». Представители ПАО «Газпром» доложили о завозе грузов по программе 2018 года в полном объеме и планах на навигацию 2019 года.

В заключение совместного заседания Экспертного совета Ленского бассейна, правительства РС(Я) и правительства Иркутской области состоялась торжественная церемония награждения работников внутреннего водного транспорта Ленского бассейна.

В рамках работы Экспертного совета Ленского бассейна Виктор Вовк принял участие в рабочем совещании с председателем правительства Республики Саха (Якутия) В. Солодовым, первым заместителем председателя правительства РС(Я) А. Колодезниковым и руководителем ФБУ «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей» П. Снытко об актуальных вопросах в области внутреннего водного транспорта в Ленском бассейне.
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ