Программа развития Росморпорта: что обеспечит рост мощностей по пяти бассейнам

29.11.2018   Морские порты
Программа развития Росморпорта: что обеспечит рост мощностей по пяти бассейнам
Конкретный цифры по программе долгосрочного развития Росморпорта озвучил в рамках прошедшей Недели транспорта гендиректор предприятия Андрей Лаврищев. Он также назвал объекты, которые обеспечат заданные показатели роста портовых мощностей.

Согласно Лаврищеву, в комплексный план попали более 60 объектов, которые выводят портовую отрасль РФ на новый уровень развития. Предполагается прирост мощностей морских портов более чем на 350 млн тонн. В том числе, в арктическом бассейне почти на 65 млн тонн. В дальневосточном – на 130, в северо-западном – почти на 55, в азово-черноморском и каспийском – почти на 105 млн тонн.

«Если остановиться на конкретных объектах по бассейнам, то увеличение мощностей в северо-западном бассейне будет обеспечено за счет масштабного развития морского порта Усть-Луга. В порту планируется реализовать проекты по созданию универсального морского торгового терминала компании «Новотранс», а также терминала для перевалки минеральных удобрений компаний «Еврохим» и «Ультрамар», - говорит глава Росморпорта.

Помимо обеспечения потребностей растущего экспорта перечисленные терминалы обеспечат и решение задач по переориентации российского грузопотока из портов сопредельных государств в отечественные порты. Задача поставлена политическая, и Министерство транспорта, Росморречфлот и  Росморпорт принимают в этом активное участие, отметил Лаврищев.

По его словам, в арктическом бассейне одним из основных проектных терминалов к реализации до 2024 года является терминал Лавна на западном берегу Кольского залива.

«Мы уже неоднократно говорили, что этот терминал является первой концессией, реализуемой в морских портах РФ. Также в арктическом бассейне предполагается создание терминала Утренний – для вывоза продукции второй очереди развития месторождений и заводов «Новатэка» мощностью в 21 с небольшим млн тонн. Угольного терминала в порту Диксон мощностью в 10 млн тонн.  А также строительство терминала по перевалке СПГ в Мурманской области мощностью в 20 млн тонн для перевалки с арктических СПГ-танкеров на СПГ-танкеры обычного исполнения. Кроме того, запланировано строительство терминала по перевалке нефти компании «Нефтегазходинг». Это полуостров Таймыр. Мощность – 7,5 млн тонн», - продолжает Лаврищев.

На Дальнем Востоке, по словам гендиректора Росморпорта, прирост мощностей произойдет преимущественно за счет создания терминала для перевалки угля. Крупнейшие терминалы всем известны. Это строительство третьей очереди угольного терминала ООО «Восточный порт» и доведения его мощности до 40 млн тонн. Создание терминала в порту Ванино – «Ванино-Трансуголь».  Создание двух терминалов в порту Владивостока. Это терминалы Вера и Суходол. Помимо этого планируется создание терминала в порту Зарубино, создание терминала в порту Ванино  - для глинозема компании «РусАл». И создание терминала по обслуживанию контейнерных грузов в порту Владивостока компании Pacific Logistic.

«Основное развитие портов азово-черноморского и каспийского бассейнов связано с созданием портовых мощностей на Таманском полуострове. Это и сухогрузный район Тамани и развитие терминалов ОТЭКО-Портсервис. Кроме того, предполагаются проекты в порту Новороссийск компании НУТЭП – это контейнерный терминал. И зерновой терминал КСК с приростом мощности 1,5 млн тонн», - заключает Андрей Лаврищев.

Помимо проектов, направленных непосредственно на развитие терминалов морских портов, включены мероприятия, связанные с развитием ледокольного обеспечения, отмечает гендиректор Росморпорта. Включены объекты по созданию линейных и портовых ледоколов в количестве девяти штук, отмечает глава Росморпорта. Кроме того, реализуются социально значимые проекты. Модернизация и реконструкция терминалов паромной переправы Ванино-Холмск  - и в Ванино, и в Холмске – и гидротехнических сооружений в порту Петропавловск-Камчатский.

«При реализации проектов комплексного плана, по нашей оценке, суммарный объем инвестиций составляет более 900 млрд рублей. В том числе, за счет средств федерального бюджета  - более 230 млрд рублей»,  - говорит Лаврищев.

По его словам, долгосрочная программа развития помимо целевого сценария содержит еще и так называемый форсированный сценарий, который предусматривает еще большее развитие мощностей российских портов – почти на 600 млн тонн. Если говорить о грузообороте, то  в  целевом сценарии его увеличение прогнозируется до 1 млрд 70 млн тонн к 2025 году, в форсированном сценарии -  до 1 млрд 260 млн тонн.

Как подчеркивает Андрей Лаврищев, и долгосрочная программа, и комплексный план синхронизированы с программой развития инфраструктуры железных дорог и автомобильных дорог. Использованы материалы и Росавтодора, и РЖД. Мероприятия по созданию портовой инфраструктуры полностью синхронизированы  с мероприятиями по созданию  инфраструктуры железнодорожной и автомобильной.
 
«Говоря о реализации комплексного плана и долгосрочной программы хотелось бы обратить внимание, что большинство объектов создается с существенным использованием внебюджетных инвестиций. При этом широкое распространение будут получать и известные инвестиционно-подрядные модели, и концессионные модели. И у нас есть еще один источник, который мог бы существенно повлиять на развитие инфраструктуры  - я говорю об инвестиционном сборе. Он у нас есть в законе. Он понятный, небольшой.  Это ежегодно позволит аккумулировать порядка 6-8 млрд рублей, которые целевым образом могли бы направляться на создание объектов федеральной собственности в морских портах РФ»,  - заключил Андрей Лаврищев.

ИАА Morvesti.Ru

Теги: 
Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Курильские острова не уйдут под воду из-за глобального потепления

Курильские острова не уйдут под воду из-за глобального потепления Руководитель Росгидромета Максим Яковенко заявил, что острова Курильской гряды не будут затоплены в ...

Завод «Красное Сормово» спустит на воду первый сухогруз в наступившем году

Завод «Красное Сормово» спустит на воду первый сухогруз в наступившем году   22 февраля 2018 года в 10.30 на заводе «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную...

Российская экономика

Росрыболовство ожидает снижения цены на красную икру из-за больших запасов продукции

Росрыболовство ожидает снижения цены на красную икру из-за больших запасов продукции Ранее сообщалось, что производство красной икры в России по итогам 2018 года выросло в 1,7 раза.

Амурский судозавод в 2018 году в 2,3 раза увеличил чистый убыток на фоне роста себестоимости заказов

Амурский судозавод в 2018 году в 2,3 раза увеличил чистый убыток на фоне роста себестоимости заказов ПАО «Амурский судостроительный завод» (АСЗ, Комсомольск-на-Амуре, входит в АО «Объединенная судо...

Транспортная политика

Госдума приняла закон, исключающий конфискованные суда браконьеров из плана приватизации

Госдума приняла закон, исключающий конфискованные суда браконьеров из плана приватизации Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, предусматривающий исключение изъятых или конф...

Электронный документооборот при перевозке грузов за рубеж будет введен в РФ в 2023 году

Электронный документооборот при перевозке грузов за  рубеж будет введен в РФ в 2023 году Система электронного документооборота при перевозке грузов по международным   транспортным...

Морские порты

Порт на Камчатке позволит выстроить единую транспортную арктическую линию

Порт на Камчатке позволит выстроить единую транспортную арктическую линию Такое мнение выразил гендиректор «Корпорации развития Камчатки» Николай Пегин на   междуна...

АО «ММТП» поддержит 85-й юбилейный Праздник Севера

АО «ММТП» поддержит 85-й юбилейный Праздник Севера Мурманские портовики готовятся к 85-му юбилейному Празднику Севера, который пройдет в Мурманске в ма...




Морской транспорт

Законодательные тонкости утилизации судов. Как обойти подводные камни

Законодательные тонкости утилизации судов. Как обойти подводные камни Проблема вывода из эксплуатации технически устаревших или обветшалых судов, реновация которых являет...

Юрий Цветков: ожидаем, что все 80 млн тонн грузов будут перевозиться по СМП судами под российским флагом

Юрий Цветков: ожидаем, что все 80 млн тонн грузов будут перевозиться по СМП судами под российским флагом В интервью газете «Морские вести России» Юрий Цветков сказал несколько слов об СМП, судах для реализ...

Речной транспорт

Глава Росморречфлота: решающим фактором для переориентации грузов на реку может стать административная поддержка

Глава Росморречфлота: решающим фактором для переориентации грузов на реку может стать административная поддержка В интервью газете «Морские вести России» Юрий Цветков говорит об актуальных проблемах речного трансп...

Юрий Цветков: неразумно дотировать судоверфи напрямую, правильнее заходить через перевозки

Юрий Цветков: неразумно дотировать судоверфи напрямую, правильнее заходить через перевозки В интервью газете «Морские вести России» глава Росморречфлота говорит об актуальных проблемах речног...

Ж/Д транспорт

Интерес к покупке доли РЖД в «Трансконтейнере» проявляют иностранные инвесторы

Интерес к покупке доли РЖД в «Трансконтейнере» проявляют иностранные инвесторы Интерес к покупке доли  «Российских железных дорог» (РЖД) в «Трансконтейнере» ...

РЖД намерены совершенствовать технологии подвода поездов к портам Дальнего Востока

РЖД намерены совершенствовать технологии подвода поездов к портам Дальнего Востока ОАО «РЖД» считает, что для дальнейшего роста грузопотока в адрес дальневосточных портов необходимо с...

Авто транспорт

Началась заливка плиты путепровода на транспортной развязке в Новороссийске

Началась заливка плиты путепровода на транспортной развязке в Новороссийске На 1539-м километре трассы М-4 «Дон» в Краснодарском крае – на строящейся транспортной развязке – на...

Дорога в обход Краснодара позволит без пробок доехать до моста через Керченский пролив

Дорога в обход Краснодара позволит без пробок доехать до моста через Керченский пролив Государственная компания «Автодор» разработала проект по строительству скоростной   дороги...

Аналитика

Транспортная политика

Элементы инфраструктуры

Элементы инфраструктуры Традиционная ежегодная «Неделя транспорта» в 2018 году прошла с 19 по 23 ноября. Как всегда, на одно...

Лоцманской деятельности – законное урегулирование

Лоцманской деятельности – законное урегулирование Уважаемая редакция, поскольку на мою информацию об откровенном растаскивании части лоцманского сбора...

Морские порты

Черное море под экологическую защиту

Черное море под экологическую защиту Сегодня загрязнение морей и океанов вредными веществами, нефтью и ее производными, хищническое истре...

Порт на Амуре работает на федеральные проекты

Порт на Амуре работает на федеральные проекты Навигация в замерзающем морском порту Николаевск-на-Амуре, расположенном в устье реки Амур, сезонная...

Морской транспорт

Есть ли будущее у научного флота?

Есть ли будущее у научного флота? Научно-исследовательский флот России имеет яркое прошлое, менее заметное настоящее и – увы – неясное...

Преимущества и риски газового топлива

Преимущества и риски газового топлива Использование газового топлива на транспорте, в том числе на морском и речном, обладает рядом извест...

Речной транспорт

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...




Темы

Инфраструктура / Образование

Как я добилась плавательной практики

Как я добилась плавательной практики Работа в море – это моя мечта, которая постепенно начинает реализовываться. С детских лет я хотела с...

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Грузовая база

Перевалка контейнеров: восстановление объемов, повышение конуренции

Перевалка контейнеров: восстановление объемов, повышение конуренции Контейнерооборот российских портов постепенно восстанавливается после падения 2015-2016 годов: в 201...

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...