Программа развития Росморпорта: что обеспечит рост мощностей по пяти бассейнам

29.11.2018   Морские порты
Программа развития Росморпорта: что обеспечит рост мощностей по пяти бассейнам
Конкретный цифры по программе долгосрочного развития Росморпорта озвучил в рамках прошедшей Недели транспорта гендиректор предприятия Андрей Лаврищев. Он также назвал объекты, которые обеспечат заданные показатели роста портовых мощностей.

Согласно Лаврищеву, в комплексный план попали более 60 объектов, которые выводят портовую отрасль РФ на новый уровень развития. Предполагается прирост мощностей морских портов более чем на 350 млн тонн. В том числе, в арктическом бассейне почти на 65 млн тонн. В дальневосточном – на 130, в северо-западном – почти на 55, в азово-черноморском и каспийском – почти на 105 млн тонн.

«Если остановиться на конкретных объектах по бассейнам, то увеличение мощностей в северо-западном бассейне будет обеспечено за счет масштабного развития морского порта Усть-Луга. В порту планируется реализовать проекты по созданию универсального морского торгового терминала компании «Новотранс», а также терминала для перевалки минеральных удобрений компаний «Еврохим» и «Ультрамар», - говорит глава Росморпорта.

Помимо обеспечения потребностей растущего экспорта перечисленные терминалы обеспечат и решение задач по переориентации российского грузопотока из портов сопредельных государств в отечественные порты. Задача поставлена политическая, и Министерство транспорта, Росморречфлот и  Росморпорт принимают в этом активное участие, отметил Лаврищев.

По его словам, в арктическом бассейне одним из основных проектных терминалов к реализации до 2024 года является терминал Лавна на западном берегу Кольского залива.

«Мы уже неоднократно говорили, что этот терминал является первой концессией, реализуемой в морских портах РФ. Также в арктическом бассейне предполагается создание терминала Утренний – для вывоза продукции второй очереди развития месторождений и заводов «Новатэка» мощностью в 21 с небольшим млн тонн. Угольного терминала в порту Диксон мощностью в 10 млн тонн.  А также строительство терминала по перевалке СПГ в Мурманской области мощностью в 20 млн тонн для перевалки с арктических СПГ-танкеров на СПГ-танкеры обычного исполнения. Кроме того, запланировано строительство терминала по перевалке нефти компании «Нефтегазходинг». Это полуостров Таймыр. Мощность – 7,5 млн тонн», - продолжает Лаврищев.

На Дальнем Востоке, по словам гендиректора Росморпорта, прирост мощностей произойдет преимущественно за счет создания терминала для перевалки угля. Крупнейшие терминалы всем известны. Это строительство третьей очереди угольного терминала ООО «Восточный порт» и доведения его мощности до 40 млн тонн. Создание терминала в порту Ванино – «Ванино-Трансуголь».  Создание двух терминалов в порту Владивостока. Это терминалы Вера и Суходол. Помимо этого планируется создание терминала в порту Зарубино, создание терминала в порту Ванино  - для глинозема компании «РусАл». И создание терминала по обслуживанию контейнерных грузов в порту Владивостока компании Pacific Logistic.

«Основное развитие портов азово-черноморского и каспийского бассейнов связано с созданием портовых мощностей на Таманском полуострове. Это и сухогрузный район Тамани и развитие терминалов ОТЭКО-Портсервис. Кроме того, предполагаются проекты в порту Новороссийск компании НУТЭП – это контейнерный терминал. И зерновой терминал КСК с приростом мощности 1,5 млн тонн», - заключает Андрей Лаврищев.

Помимо проектов, направленных непосредственно на развитие терминалов морских портов, включены мероприятия, связанные с развитием ледокольного обеспечения, отмечает гендиректор Росморпорта. Включены объекты по созданию линейных и портовых ледоколов в количестве девяти штук, отмечает глава Росморпорта. Кроме того, реализуются социально значимые проекты. Модернизация и реконструкция терминалов паромной переправы Ванино-Холмск  - и в Ванино, и в Холмске – и гидротехнических сооружений в порту Петропавловск-Камчатский.

«При реализации проектов комплексного плана, по нашей оценке, суммарный объем инвестиций составляет более 900 млрд рублей. В том числе, за счет средств федерального бюджета  - более 230 млрд рублей»,  - говорит Лаврищев.

По его словам, долгосрочная программа развития помимо целевого сценария содержит еще и так называемый форсированный сценарий, который предусматривает еще большее развитие мощностей российских портов – почти на 600 млн тонн. Если говорить о грузообороте, то  в  целевом сценарии его увеличение прогнозируется до 1 млрд 70 млн тонн к 2025 году, в форсированном сценарии -  до 1 млрд 260 млн тонн.

Как подчеркивает Андрей Лаврищев, и долгосрочная программа, и комплексный план синхронизированы с программой развития инфраструктуры железных дорог и автомобильных дорог. Использованы материалы и Росавтодора, и РЖД. Мероприятия по созданию портовой инфраструктуры полностью синхронизированы  с мероприятиями по созданию  инфраструктуры железнодорожной и автомобильной.
 
«Говоря о реализации комплексного плана и долгосрочной программы хотелось бы обратить внимание, что большинство объектов создается с существенным использованием внебюджетных инвестиций. При этом широкое распространение будут получать и известные инвестиционно-подрядные модели, и концессионные модели. И у нас есть еще один источник, который мог бы существенно повлиять на развитие инфраструктуры  - я говорю об инвестиционном сборе. Он у нас есть в законе. Он понятный, небольшой.  Это ежегодно позволит аккумулировать порядка 6-8 млрд рублей, которые целевым образом могли бы направляться на создание объектов федеральной собственности в морских портах РФ»,  - заключил Андрей Лаврищев.

ИАА Morvesti.Ru

Теги: 
Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Группа островов в Индийском океане оказалась завалена 370 тысячами зубных щеток

Группа островов в Индийском океане оказалась завалена 370 тысячами зубных щеток Почти миллион ботинок и более 370 тысяч зубных щеток вынесло на берега Кокосовых островов в Индийско...

Оператор «Северного потока – 2» подтвердил планы завершить проект до конца 2019 года

Оператор «Северного потока – 2» подтвердил планы завершить проект до конца 2019 года Укладку сейчас осуществляют суда в водах Швеции и России, отметил официальный представитель компании...

Российская экономика

«Газпром» открыл на шельфе Ямала два месторождения с общими запасами 500 млрд куб. м газа

«Газпром» открыл на шельфе Ямала два месторождения с общими запасами 500 млрд куб. м газа Речь идет о месторождении им. В.А. Динкова и Нярмейском месторождении.

Сменился гендиректор компании «Газпром газомоторное топливо»

Сменился гендиректор компании «Газпром газомоторное топливо» Меняется генеральный директор ООО «Газпром газомоторное топливо», компании, которая занимается разви...

Транспортная политика

Транспортное развитие Петербурга и Балтийского бассейна обсуждено в рамках поездки вице-премьера Акимова и руководства Минтранса

Транспортное развитие Петербурга и Балтийского бассейна обсуждено в рамках поездки вице-премьера Акимова и руководства Минтранса Заместитель министра транспорта – руководитель Росморречфлота Юрий Цветков 17 мая принял участие в м...

Проект мультимодального логистического центра в СЗФО разработают до июля 2019 года

Проект мультимодального логистического центра в СЗФО разработают до июля 2019 года Место расположения и характеристики МТЛЦ, строительство которого запланировано в Северо-Западном фед...

Морские порты

Ввод в эксплуатацию реконструированной базы средств навигационного оборудования в морском порту Калининград в районе пос. Рыбачий

Ввод в эксплуатацию реконструированной базы средств навигационного оборудования в морском порту Калининград в районе пос. Рыбачий В соответствии с разрешением на ввод в эксплуатацию от 17.04.2019 № 39-RU39301000-035-2017, выданным...

Коммерческие перевозки в порту Владивосток

Коммерческие перевозки в порту Владивосток Об основных тенденциях развития во Владивостоке рынка пассажирских коммерческих перевозок маломерным...




Морской транспорт

На ВСЗ спустили на воду второе судно в серии из четырех новейших крупнотоннажных рыбопромысловых судов проекта KMT01

На ВСЗ спустили на воду второе судно в серии из четырех новейших крупнотоннажных рыбопромысловых судов проекта KMT01 17 мая на Выборгском судостроительном заводе (входит в состав Объединённой судостроительной корп...

Средне-Невский судостроительный завод заложит новое научно-исследовательское судно

Средне-Невский судостроительный завод заложит новое научно-исследовательское судно 21 мая на Средне-Невском судостроительном заводе (входит в ОСК) состоится торжественная цере...

Речной транспорт

Великие реки должны работать, уверены участники международного научно-промышленного форума

Великие реки должны работать, уверены участники международного научно-промышленного форума Ученые Волжского государственного университета водного транспорта приняли участие в обсуждении актуа...

Дневник навигации ЛОРП. В движении находятся 22 единицы флота

Дневник навигации ЛОРП. В движении находятся 22 единицы флота По состоянию на 17 мая 2019 года в эксплуатации находится 22 единицы транспортного флота ПАО «ЛОРП»,...

Ж/Д транспорт

«Цифровая логистика» освобождает от уплаты агентского вознаграждения поставщиков подвижного состава

«Цифровая логистика» освобождает от уплаты агентского вознаграждения поставщиков подвижного состава ООО «Цифровая логистика» на прошедшем сегодня совещании у генерального директора – председателя прав...

Рост перевозок ПГК по Горьковской магистрали обеспечил «Мордовцемент»

Рост перевозок ПГК по Горьковской магистрали обеспечил «Мордовцемент» Нижегородский филиал Первой грузовой компании (ПГК) в январе-апреле 2019 года перевез 1,3 мл...

Авто транспорт

На мосту через Марху в Якутии ведется надвижка пролетного строения

На мосту через Марху в Якутии ведется надвижка пролетного строения Все работы идут по графику и завершатся в IV квартале 2019 года, сообщает ФКУ Упрдор «Вилюй».

За год с открытия движения трафик Крымского моста составил 5 млн авто

За год с открытия движения трафик Крымского моста составил 5 млн авто Трафик Крымского моста составил  5 млн автомобилей за прошедший с момента открытия год. Об...

Аналитика

Транспортная политика

На пути к реализации целей и задач

На пути к реализации целей и задач В Москве в стенах ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова состоялось итоговое заседание Коллегии Федерально...

Развитию инфраструктуры – внимание, исполнению – ответственность

Развитию инфраструктуры – внимание, исполнению – ответственность В феврале 2019 года в Сочи завершился Российский инвестиционный форум, который стал традиционным мер...

Морские порты

«Угольный морской порт Шахтерск»: перспективы будущего

«Угольный морской порт Шахтерск»: перспективы будущего 2018 год портовая отрасль Сахалинской области, имеющей непосредственную близость к рынкам АТР, завер...

Развитие южных портов России

Развитие южных портов России Для России Азово-Черноморский бассейн является одним из основных сегментов перевозок внешнеторговых ...

Морской транспорт

Привлекательный каботаж

Привлекательный каботаж С 1 января 2019 года вступают в силу изменения Налогового кодекса Российской Федерации (далее – ...

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту Одним из заметных происшествий минувшего лета стала история с танкером «Механик Погодин» ООО «В.Ф. Т...

Речной транспорт

Безопасность как приоритетная задача

Безопасность как приоритетная задача Обеспечение безопасного судоходства на водных путях и бесперебойной работы гидротехнических сооружен...

Волжский бассейн: безопасное судоходство гарантировано

Волжский бассейн: безопасное судоходство гарантировано Традиционно Волжский бассейн входит в тройку лидеров по объему перевозок внутренним водным транспорт...




Темы

Инфраструктура / Образование

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Проект «Плавучая лаборатория»

Проект «Плавучая лаборатория» В рамках совместного соглашения об организации проекта «Плавучая лаборатория» на базе ледокольного м...

Грузовая база

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

У металлолома не экспортный тренд

У металлолома не экспортный тренд Объем российского рынка металлолома сегодня оценивается в 40 млн тонн в год, из которых порядка 25 м...

Безопасность мореплавания

Опасные грузы: проблемы перевозки

Опасные грузы: проблемы перевозки На прошедшей в Лондоне с 22 по 26 октября 2018 г. 73-й сессии Комитета по защите морской среды ИМО б...

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург Морские спасательно-координационные центры (МСКЦ) были созданы в соответствии с приказом мин...

Севморпуть

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...