Программа развития Росморпорта: что обеспечит рост мощностей по пяти бассейнам - Морские вести России

Программа развития Росморпорта: что обеспечит рост мощностей по пяти бассейнам

29.11.2018

Морские порты

Конкретный цифры по программе долгосрочного развития Росморпорта озвучил в рамках прошедшей Недели транспорта гендиректор предприятия Андрей Лаврищев. Он также назвал объекты, которые обеспечат заданные показатели роста портовых мощностей.

Согласно Лаврищеву, в комплексный план попали более 60 объектов, которые выводят портовую отрасль РФ на новый уровень развития. Предполагается прирост мощностей морских портов более чем на 350 млн тонн. В том числе, в арктическом бассейне почти на 65 млн тонн. В дальневосточном – на 130, в северо-западном – почти на 55, в азово-черноморском и каспийском – почти на 105 млн тонн.

«Если остановиться на конкретных объектах по бассейнам, то увеличение мощностей в северо-западном бассейне будет обеспечено за счет масштабного развития морского порта Усть-Луга. В порту планируется реализовать проекты по созданию универсального морского торгового терминала компании «Новотранс», а также терминала для перевалки минеральных удобрений компаний «Еврохим» и «Ультрамар», - говорит глава Росморпорта.

Помимо обеспечения потребностей растущего экспорта перечисленные терминалы обеспечат и решение задач по переориентации российского грузопотока из портов сопредельных государств в отечественные порты. Задача поставлена политическая, и Министерство транспорта, Росморречфлот и  Росморпорт принимают в этом активное участие, отметил Лаврищев.

По его словам, в арктическом бассейне одним из основных проектных терминалов к реализации до 2024 года является терминал Лавна на западном берегу Кольского залива.

«Мы уже неоднократно говорили, что этот терминал является первой концессией, реализуемой в морских портах РФ. Также в арктическом бассейне предполагается создание терминала Утренний – для вывоза продукции второй очереди развития месторождений и заводов «Новатэка» мощностью в 21 с небольшим млн тонн. Угольного терминала в порту Диксон мощностью в 10 млн тонн.  А также строительство терминала по перевалке СПГ в Мурманской области мощностью в 20 млн тонн для перевалки с арктических СПГ-танкеров на СПГ-танкеры обычного исполнения. Кроме того, запланировано строительство терминала по перевалке нефти компании «Нефтегазходинг». Это полуостров Таймыр. Мощность – 7,5 млн тонн», - продолжает Лаврищев.

На Дальнем Востоке, по словам гендиректора Росморпорта, прирост мощностей произойдет преимущественно за счет создания терминала для перевалки угля. Крупнейшие терминалы всем известны. Это строительство третьей очереди угольного терминала ООО «Восточный порт» и доведения его мощности до 40 млн тонн. Создание терминала в порту Ванино – «Ванино-Трансуголь».  Создание двух терминалов в порту Владивостока. Это терминалы Вера и Суходол. Помимо этого планируется создание терминала в порту Зарубино, создание терминала в порту Ванино  - для глинозема компании «РусАл». И создание терминала по обслуживанию контейнерных грузов в порту Владивостока компании Pacific Logistic.

«Основное развитие портов азово-черноморского и каспийского бассейнов связано с созданием портовых мощностей на Таманском полуострове. Это и сухогрузный район Тамани и развитие терминалов ОТЭКО-Портсервис. Кроме того, предполагаются проекты в порту Новороссийск компании НУТЭП – это контейнерный терминал. И зерновой терминал КСК с приростом мощности 1,5 млн тонн», - заключает Андрей Лаврищев.

Помимо проектов, направленных непосредственно на развитие терминалов морских портов, включены мероприятия, связанные с развитием ледокольного обеспечения, отмечает гендиректор Росморпорта. Включены объекты по созданию линейных и портовых ледоколов в количестве девяти штук, отмечает глава Росморпорта. Кроме того, реализуются социально значимые проекты. Модернизация и реконструкция терминалов паромной переправы Ванино-Холмск  - и в Ванино, и в Холмске – и гидротехнических сооружений в порту Петропавловск-Камчатский.

«При реализации проектов комплексного плана, по нашей оценке, суммарный объем инвестиций составляет более 900 млрд рублей. В том числе, за счет средств федерального бюджета  - более 230 млрд рублей»,  - говорит Лаврищев.

По его словам, долгосрочная программа развития помимо целевого сценария содержит еще и так называемый форсированный сценарий, который предусматривает еще большее развитие мощностей российских портов – почти на 600 млн тонн. Если говорить о грузообороте, то  в  целевом сценарии его увеличение прогнозируется до 1 млрд 70 млн тонн к 2025 году, в форсированном сценарии -  до 1 млрд 260 млн тонн.

Как подчеркивает Андрей Лаврищев, и долгосрочная программа, и комплексный план синхронизированы с программой развития инфраструктуры железных дорог и автомобильных дорог. Использованы материалы и Росавтодора, и РЖД. Мероприятия по созданию портовой инфраструктуры полностью синхронизированы  с мероприятиями по созданию  инфраструктуры железнодорожной и автомобильной.
 
«Говоря о реализации комплексного плана и долгосрочной программы хотелось бы обратить внимание, что большинство объектов создается с существенным использованием внебюджетных инвестиций. При этом широкое распространение будут получать и известные инвестиционно-подрядные модели, и концессионные модели. И у нас есть еще один источник, который мог бы существенно повлиять на развитие инфраструктуры  - я говорю об инвестиционном сборе. Он у нас есть в законе. Он понятный, небольшой.  Это ежегодно позволит аккумулировать порядка 6-8 млрд рублей, которые целевым образом могли бы направляться на создание объектов федеральной собственности в морских портах РФ»,  - заключил Андрей Лаврищев.

ИАА Morvesti.Ru
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ