Застрявшее на ремонтном заводе в КНР судно «Нептун» покинет порт в конце недели - Морские вести России

Застрявшее на ремонтном заводе в КНР судно «Нептун» покинет порт в конце недели

22.11.2018

Морской транспорт

Теплоход «Нептун» российской компании «Гудзон» сможет покинуть судоремонтный завод в китайском порту Наньтун, где он находился последние полгода, в конце текущей недели, так как конфликтная ситуация с руководством завода разрешена. Об этом ТАСС в ответе на запрос в четверг сообщил судовладелец.

Ранее сообщалось, что судоремонтный завод в Наньтуне (провинция Цзянсу, Китай) отказался выполнить свои обязательства по контракту на ремонт «Нептуна». В качестве причины руководство предприятия называло включение судов «Гудзона» в санкционный список минфина США по КНДР. По информации дипломатов, ремонт начался в марте и, согласно контракту, должен был быть завершен в течение 25 дней. В октябре завод потребовал оплаты за фактически выполненные работы.

Как отмечается в письме от лица компании, с просьбой помочь в ситуации руководство «Гудзона» обратилось к российским дипломатам в Китае и в правительство РФ. «После этого вроде бы и удалось договориться с китайскими судоремонтниками, и теперь теплоход «Нептун» может свободно покинуть завод и выйти в рейс в конце этой недели», - говорится в сообщении компании.

Как ранее сообщил  заместитель генерального директора «Гудзона» Валерий Улискин, ремонт теплохода не был доведен до конца, так что компании в любом случае придется искать новое место, где можно будет закончить все запланированные работы.

В августе министерство финансов США объявило о расширении санкционных списков, в которые вошла в том числе компания «Гудзон». По мнению властей США, ее суда причастны к передаче «нефтепродуктов судам, следующим под флагом КНДР, а также к деятельности, запрещенной Совбезом ООН». В сентябре-октябре у судов «Гудзона» возникали проблемы с заходом в южнокорейские порты.

По данным генерального консульства РФ в Шанхае, в случае с «Нептуном» речь идет об исключительно хозяйственном споре, а «санкционная риторика в переговорном процессе двух компаний полностью отсутствует».

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ