Газпром и РЖД вместе могут построить самую северную железную дорогу России
29.10.2018
Ж/Д транспорт
«РЖД-Партнер» со ссылкой на на газету «Ведомости»передает: проект строительства железной дороги к порту Сабетта планируется перезапустить. Для этого дорогу передадут на федеральный уровень. Концессионное соглашение подпишут с «Газпромом» (либо с его дочерней компанией «Газпромтранс») и РЖД. Также ведутся переговоры об участии в проекте с «Новатэком».
По словам человека, близкого к Минтрансу, даже если в план магистральной инфраструктуры проект не включен, его могут добавить.
Источник газеты утверждает, что официальную заявку в правительство – частную инициативу – консорциум инвесторов может подать в первой половине 2019 года.
Как отмечают «Ведомости», сейчас действует соглашение о государственно-частном партнерстве в строительстве этой дороги от 2015 года, инвестор – компания «ВИС «Трансстрой», которая должна была закончить работу в 2019-м, однако пока к ней не приступала. В свою очередь, в компании отмечают, что достроить дорогу необходимо только к 2022-му.
Чиновник, собеседник издания, уверен, что это соглашение может быть расторгнуто, поскольку по нему дорога осталась бы в собственности не у государства, а у инвесторов.
Ранее, отмечается в публикации, дорога стоила свыше 113 млрд. руб. в ценах прошлых лет, сейчас было бы 176 млрд. Дорога обойдется в 113–115 млрд. руб., утверждает источник газеты. Экономию дадут новые проектные решения, говорят источники.
По словам человека, близкого к Минтрансу, даже если в план магистральной инфраструктуры проект не включен, его могут добавить.
Источник газеты утверждает, что официальную заявку в правительство – частную инициативу – консорциум инвесторов может подать в первой половине 2019 года.
Как отмечают «Ведомости», сейчас действует соглашение о государственно-частном партнерстве в строительстве этой дороги от 2015 года, инвестор – компания «ВИС «Трансстрой», которая должна была закончить работу в 2019-м, однако пока к ней не приступала. В свою очередь, в компании отмечают, что достроить дорогу необходимо только к 2022-му.
Чиновник, собеседник издания, уверен, что это соглашение может быть расторгнуто, поскольку по нему дорога осталась бы в собственности не у государства, а у инвесторов.
Ранее, отмечается в публикации, дорога стоила свыше 113 млрд. руб. в ценах прошлых лет, сейчас было бы 176 млрд. Дорога обойдется в 113–115 млрд. руб., утверждает источник газеты. Экономию дадут новые проектные решения, говорят источники.