Тенденции зерновых перевозок в Азово-Черноморском бассейне и на Каспии

11.10.2018   Морской транспорт
Тенденции зерновых перевозок в Азово-Черноморском бассейне и на Каспии На фрахтовых рынках Азовского и Каспийского регионов произошли изменения: на Азове ставки сохранились на уровне прошлой недели, на Каспии – выросли. Сейчас фрахт составляет 32 USD за тонну пшеницы, 56 USD за тонну ячменя, что на 1 USD больше, что на прошлой неделе.

Участники рынка видят главную причину такого положения на Азовском фрахтовом рынке в введении дополнительных исследований зерна на выявление заболеваний и процедуры полной (не профилактической) фумигации из-за жалоб на качество российской пшеницы со стороны ключевых стран-импортеров. Освидетельствования занимают около 7 дней и являются обязательными. Без документов, подтверждающих прохождение проверки, оформление судов невозможно. На фоне этого многие экспортеры сейчас заняли выжидательную позицию, и не отгружают новые партии. Поскольку разговоров об отмене данных исследований не ведется, Судовладельцы уже отмечают, что количество груза в регионе уменьшается, а значит, в ближайшее время ставки могут начать снижаться. По этой же причине, набирают популярность рейсы из портов Азовского бассейна в те страны, где не требуется проведение бактериологического анализа зерновых, а также дальние рейсы на Адриатику, которые занимают больше времени. Судовладельцы предполагают, что к моменту их возвращения в Азовское море обязательную фитосанитарную сертификацию зерновых грузов могут отменить.

Трейдеры отмечают замедление темпов экспорта зерновых в Турцию. Связано это, в первую очередь, с тем, что многие турецкие мукомолы лишились кредитной поддержки банков из-за сложной экономической ситуации в стране. Американские санкции, отток инвесторов и инфляция привели к тому, что турецкие покупатели крайне осторожно планируют возможные контракты, так как дальнейшее развитие ситуации непредсказуемо. Сокращение количества отправок в Турецкую Республику также способствует консервации и дальнейшему снижению фрахтового рынка в Азовском бассейне.

В Каспийском регионе образовалась нехватка русско-флажного тоннажа. С появлением партий кукурузы нового урожая, спрос на такой флот вырос, так как основной объем груза хранится на речных элеваторах. Многие крупные трейдеры, которые также являются судовладельцами, законтрактовали большинство теплоходов под свои нужды. Фрахтователи, у которых нет собственных судов, вынуждены соглашаться на более высокие ставки, чтобы выполнять контрактные обязательства. Это привело к тому, что ставки фрахта в регионе после продолжительного стабильного периода начали расти.

Вернуться к разделу Морской транспорт

Новости

Лента новостей

В МГУ им. адмирала Невельского прошла первая «Морская зарница»

В МГУ им. адмирала Невельского прошла первая «Морская зарница» Переходящий кубок достался ФЮМ «Восток» за абсолютную победу в морских дисциплинах.

«Жизнь подо льдом»

«Жизнь подо льдом» Научно-популярный портал «Чердак» выложил в открытый доступ фильм «Жизнь подо льдом» - медитативный ...

Российская экономика

«Регуляторный хаос» на федеральном уровне ведет к снижению инвестиционной активности в регионах России

«Регуляторный хаос» на федеральном уровне ведет к снижению инвестиционной активности в регионах России Негативный эффект регуляторной деятельности демонстрирует и ситуация в рыбной отрасли, одной из важн...

НОВАТЭК открыл Северо-Обское месторождение с запасами 320 млрд. куб. м. газа

НОВАТЭК открыл Северо-Обское месторождение с запасами 320 млрд. куб. м. газа По размеру запасов месторождение относится к уникальным.

Транспортная политика

Мост на Сахалин включен в утвержденный правительством план модернизации магистральной инфраструктуры

Мост на Сахалин включен в утвержденный правительством план модернизации магистральной инфраструктуры Комплексный план разработан во исполнение одного из пунктов указа президента РФ от 7 мая «О национал...

Государства ШОС будут развивать сотрудничество в транспортной сфере

Государства ШОС будут развивать сотрудничество в транспортной сфере Стороны намерены расширять сотрудничества в транспортной сфере, в том числе путем создания новых и м...

Морские порты

Минсельхоз хочет ускорить ввод новых портовых мощностей по перевалке зерна

Минсельхоз хочет ускорить ввод новых портовых мощностей по перевалке зерна Сейчас номинальная мощность перевалки зерна в российских портах составляет 52,7 млн. тонн, фактическ...

S&P поместило рейтинг НМТП «ВВ-» на пересмотр с позитивным прогнозом

S&P поместило рейтинг НМТП «ВВ-» на пересмотр с позитивным прогнозом Помещение рейтинга на пересмотр объясняется покупкой 50,1% акций НМТП «Транснефтью», в результат...




Морской транспорт

«Дальрыба» приобрела рыболовное судно за $5,1 млн.

«Дальрыба» приобрела рыболовное судно за $5,1 млн. Год постройки рыболовного судна – 1985.

Росрыболовство получит до 600 млн. рублей на исследовательские экспедиции - глава ведомства

Росрыболовство получит до 600 млн. рублей на исследовательские экспедиции - глава ведомства Исследовательские экспедиции будут изучать запасы биоресурсов у берегов Марокко, в Антарктике и на ю...

Речной транспорт

Флот Амурского газоперерабатывающего завода перезимует на двух судостроительных предприятиях

Флот Амурского газоперерабатывающего завода перезимует на двух судостроительных предприятиях Благовещенский судостроительный завод разместит у себя половину флота Амурского ГПЗ, еще четыре морс...

Дочерняя компания «Газпрома» закупает судно-катамаран

Дочерняя компания «Газпрома» закупает судно-катамаран Судно закупается для перемещения персонала и оборудования по воде, а также буксировки специальных ср...

Ж/Д транспорт

Минтранс выступает за дифференциацию грузовых ж/д тарифов исходя из состояния участков

Минтранс выступает за дифференциацию грузовых ж/д тарифов исходя из состояния участков РЖД планируют увеличить грузовой тариф на узких местах железных дорог.

Правительство обсудит в ноябре сохранение экспортной надбавки к ж/д тарифу

Правительство обсудит в ноябре сохранение экспортной надбавки к ж/д тарифу Необходимость сохранения надбавки в РЖД обосновывют тем, что это позволит компенсировать последствия...

Авто транспорт

Дорога в обход кузбасского Мариинска за 3 млрд. руб. будет открыта на 2 года позже

Дорога в обход кузбасского Мариинска за 3 млрд. руб. будет открыта на 2 года позже По данным администрации Кемеровской области, обход Мариинска - стратегически важный для Кузбасса объ...

Новый мост через Енисей связал с «большой землей» два села в Туве

Новый мост через Енисей связал с «большой землей» два села в Туве Строительством объекта занимались сводные подразделения отдельной железнодорожной бригады и отдельно...

Аналитика

Транспортная политика

Каспийская конвенция

Каспийская конвенция На протяжении нескольких столетий Каспийское море являлось «внутренним морем» двух государств: Росси...

Лоцманский вопрос требует решения

Лоцманский вопрос требует решения Уважаемая редакция, прочитал в газете «Морские вести России» № 8 за 2018 г. статью «Лоцманский секто...

Морские порты

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно В соответствии с приказом Минтранса России от 26.10.2017 г. №463 в целях обеспечения навигационной д...

Особенности работы службы капитана порта Архангельск

Особенности работы службы капитана порта Архангельск Морской порт Архангельск является старейшим портом в России, он основан более 420 лет назад, в 1584 ...

Морской транспорт

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли В № 8 газеты «МВР» опубликована информационная заметка «Ключевые элементы успеха» о состоявшейся в к...

Green Award дал высокую оценку СКФ

Green Award дал высокую оценку СКФ Компания SCF Management Services (Dubai), отвечающая за техническое управление флотом группы...

Речной транспорт

Речной транспорт пробивается через административные барьеры

Речной транспорт пробивается через административные барьеры Ежегодное собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Российской Федерации (А...

«Печораводпуть»: 80 лет спустя

«Печораводпуть»: 80 лет спустя В навигацию 2018 года Администрация обслуживает 2594 км внутренних водных путей Печорского бассейна,...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Писатель и моряк

Писатель и моряк В столичном киноконцертном зале «Россия» на Пушкинской площади в пятницу, 13 июля, в день 90-летия с...

Первая среди равных

Первая среди равных Россия имеет богатейший опыт строительства подводных лодок с атомными энергетическими установками. Н...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...