Севморпуть как основа комплексного развития Арктической зоны. - Морские вести России

Севморпуть как основа комплексного развития Арктической зоны.

04.10.2018

Морской транспорт

2 октября в Санкт-Петербурге начала свою работу выставка и конференция Offshore Marintec Russia (OMR).

Главной темой пленарного заседания конференции стал Севморпуть как основа комплексного развития Арктической зоны.

В Арктической зоне сосредоточена колоссальная ресурсная база, напомнил в ходе своего выступления первый заместитель министра природных ресурсов и экологии РФ Денис Храмов. По данным министерства, уже разведанные запасы включают в себя 55 трлн. кубометров природного газа, 7,3 млрд. тонн нефти и 2,7 млрд. тонн газового конденсата. Помимо этого, есть залежи угля, меди, никеля и редкоземельных металлов. Все это – ресурсная база перевозок. Для этого потребуется взрывной рост объемов транспортировки по Северному морскому пути.

Известны планы довести к 2024 году перевозки по Севморпути до 80 млн. тонн. По данным вице-президента по энергетике, локализации и инновациям НК «Роснефть» Андрея Шишкина, во времена СССР максимум был достигнут в 1987 году и составил 6,6 млн. тонн.

Такой объём перевозок предназначался в основном для Норильского промышленного района, отметил многолетний руководитель «Атомфлота», ныне замгендиректора – директор дирекции Северного морского пути ГК «Росатом» Вячеслав Рукша. Для достижения объёма перевозок в 80 млн. тонн к 2024 году одних СПГ-проектов «Новатэка» и нефти «Газпромнефти» с Новопортовского месторождения, которые делают сейчас основной трафик по Севморпути, будет недостаточно. Потребуется обязательное развитие добычи и перевозки угля с Таймыра, уверен Вячеслав Рукша.


Для перевозки таких объёмов потребуются и новые ледоколы. Сдачу головного ЛК-60 «Арктика» атомщики ожидают в декабре 2019 года. Для обеспечения бесперебойного судоходства по Севморпути второй и третий ледоколы этого проекта должны быть сданы до 2022 года. До 2025 года Росатому, как планируют в дирекции СМП, потребуются четыре ледокола на СПГ мощностью по 40 МВт (ЛК-40) и два дополнительных ЛК-60.

Для восточного сектора Севморпути нужен ледокол «Лидер» проекта 10510 мощностью 120 МВт. Росатом рассчитывает на серию из трёх «Лидеров» и просит нового партнёра – нефтяную компанию «Роснефть», курирующую дальневосточную судоверфь «Звезда», не затягивать со сроком сдачи головного ЛК-120. По словам В. Рукши, поручение о запуске строительства ледоколов «Лидер» уже подготовлено.

Выставка Offshore Marintec Russia – 2018 продолжит свою работу до 5 октября.

Sudostroenie.info
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ