Перевалка российского угля в северокорейском порту Раджин может возобновиться в 2018 г. - Морские вести России

Перевалка российского угля в северокорейском порту Раджин может возобновиться в 2018 г.

12.09.2018

Морские порты

Как сообщает ИТАР-ТАСС, перевалка российского угля в северокорейском порту Раджин может возобновиться в этом году. Об этом заявил генеральный директор оператора проекта - совместного российско-корейского предприятия «РасонКонТранс» Иван Тонких, выступая на ВЭФ.

«Планируем что с этого года возобновим перевалку российского угля в третьи страны», - сказал он. По словам Тонких, с 2013 по 2017 гг. в порту перевалили 4 млн. 872 тыс. тонн угля, за 2017 год перевалено российского угля 2 млн. 050 тыс. тонн.

«Мы надеемся, что та политическая ситуация, которая сегодня складывается, позволит не только развиваться этому проекту, но и сделает его пилотным в общей модернизации северокорейской железной дороги», - заявил первый заместитель генерального директора РЖД Александр Мишарин.

В начале 2018 года экспорт российского угля через северокорейский порт Раджин прекратился, несмотря на специальные исключения, предусмотренные резолюциями Совета Безопасности ООН. Резолюции Совбеза запрещают странам импортировать уголь из КНДР, однако в последнем таком документе, принятом в декабре прошлого года, содержится пункт, согласно которому санкции не распространяются на поставки российского угля «в рамках железнодорожного проекта России и КНДР «Раджин - Хасан».

Проект восстановления железной дороги от станции Хасан (Россия) до порта Раджин (КНДР) был реализован в 2008-2014 годах совместным предприятием РФ и КНДР с участием РЖД, суммарный объем инвестиций составил 10,6 млрд рублей. Терминал в порту Раджин открылся в июле 2014 года, в 2016 году в рамках пилотного проекта российский уголь из Раджина в Южную Корею отправлялся морским путем.

Пропускная способность участка Хасан - Раджин и терминала составляет 5 млн. тонн грузов в год. Из порта грузы направлялись в Южную Корею и Китай. Их получателями через Раджин со стороны Республики Корея выступали компании POSCO, Hyundai Merchant Marine и Korail Corp.
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ