В. Путин поручил включить расширение БАМа и Транссиба в магистральный план инфраструктуры - Морские вести России

В. Путин поручил включить расширение БАМа и Транссиба в магистральный план инфраструктуры

13.08.2018

Российская экономика

Президент РФ Владимир Путин поручил включить в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры мероприятия по расширению БАМа и Транссиба. Об этом говорится в перечне поручений по итогам совещания с членами правительства, состоявшегося 18 июля 2018 года. Документ опубликован на сайте Кремля.

Согласно майскому указу президента, пропускная способность Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей к 2024 году должна вырасти в 1,5 раза, до 180 млн тонн.

Ранее министр транспорта РФ Евгений Дитрих сообщал, что магистральный план развития и модернизации транспортной инфраструктуры на 2019-2024 гг. должен быть подготовлен и направлен в правительство в августе.

В план войдут меры развития инфраструктуры, озвученные в новом майском указе президента РФ Владимира Путина. Всего таких проектов в сфере транспорта девять: увеличение межрегиональных перелетов, минуя Москву, до половины; развитие Севморпути (увеличение объема грузов до 80 млн т к 2024 г.); развитие мощностей морских портов; автодорога Европа - Западный Китай; развитие железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского бассейна.

Также в план входят сокращение до семи дней срока доставки контейнеров из Владивостока до Западной границы РФ, развитие Московского транспортного узла, строительства первого этапа ВСМ Москва - Казань (от Москвы до Владимира), увеличение транзитного потока контейнеров в 4 раза и развитие внутренних водных путей.

Проект развития железных дорог Восточного полигона предусматривает увеличение в 2020 г. провозной способности БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 124,9 млн т - на 66,8 млн т в год к уровню 2012 г. По итогам технико-технологического ценового аудита проекта размер инвестиционных затрат составляет 554,1 млрд руб., в том числе за счет средств РЖД - 302,2 млрд руб., федерального бюджета - 104,2 млрд руб., Фонда национального благосостояния - 147,7 млрд руб.

Возможный переход в стадию так называемого БАМ-2 - дальнейшего развития инфраструктуры за пределами 2020 г. даст прирост грузов по данному направлению в 2024-2025 гг. около 114 млн т по сравнению с 2012 г., говорил первый заместитель генерального директора РЖД Вадим Михайлов. По его словам, в частности, серьезный экономический эффект может иметь электрификация восточной части БАМа - от Комсомольска-на-Амуре в сторону порта Ванино.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ