РЖД перевезли лишь 300 тыс. т нефтепродуктов из Белоруссии, несмотря на скидки - Морские вести России

РЖД перевезли лишь 300 тыс. т нефтепродуктов из Белоруссии, несмотря на скидки

10.08.2018

Ж/Д транспорт

Введенные ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) скидки на перевозку белорусских нефтепродуктов в российские порты с начала года привлекли на сеть лишь около 300 тыс. тонн грузов, заявил журналистам директор РЖД по коммерческой деятельности Алексей Шило.

«Их раньше было ноль, сейчас около 300 тыс. мы перевезли. Мы со своей стороны то, что могли в рамках своих возможностей предоставить - мы предоставили. То есть там есть скидка и на груженый, и на порожний рейс, и сегодня РЖД двигаться дальше (в сторону снижения тарифа - ТАСС) просто не могут», - отметил Шило, добавив, что даже комплексная ставка с учетом перевалки в российском порту более выгодная, чем в Латвии.

В марте РЖД ввели 50-процентную скидку на перевозки порожних цистерн из-под перевозок нефтепродуктов с припортовых станций Октябрьской железной дороги на станции Барбаров и Новополоцк Белорусской железной дороги. Понижающий коэффициент действует по 31 декабря 2018 г. включительно.

Ранее вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко говорил, что республика не будет переориентировать поставки своих нефтепродуктов с портов стран Балтии, но будет готова в 2018 г. экспортировать до 1 млн т нефтепродуктов через порты РФ при экономической целесообразности. По его словам, в соответствии с договоренностями с российской стороной, в 2018 г. Белоруссия может экспортировать нефтепродукты через порты РФ.

Президент РФ Владимир Путин ранее на совещании по развитию транспортной инфраструктуры северо-запада России предложил обязать белорусские нефтеперерабатывающие заводы использовать российскую инфраструктуру для перевозки нефтепродуктов.

Глава РЖД Олег Белозеров проинформировал Путина о том, что белорусские НПЗ отказываются от услуг российских железных дорог в пользу прибалтийской инфраструктуры, несмотря на предоставленную 50-процентную скидку для перевозки с белорусских заводов. По его словам, белорусские партнеры ссылаются на заключенные долгосрочные контракты.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ