Кто и сколько заработал на заходе суперлайнера MSC Splendida во Владивосток

10.08.2018   Морские порты
Кто и сколько заработал на заходе суперлайнера MSC Splendida во Владивосток

Самый большой в истории Владивостока пассажирский лайнер MSC Splendida кинул швартовые у причала морского вокзала утром вторника, 7 августа. Потом почти 3 тысячи туристов со всего мира на протяжении целого дня тратили свои деньги на приморской земле. Туроператоры не разглашают стоимость своих услуг, но ИА PrimaMedia попыталось подсчитать хотя бы примерную минимальную сумму, которую туристы оставили в городе.

Заход любого лайнера в порт связан с рядом стандартных расходов, часть которых составляют портовые сборы. По прибытии в порт судовладелец прибегает к услугам морского агента, которое за вознаграждение помогает организовать приход и отход судна. «Мы выступаем в качестве посредника между организациями, которые оказывают услуги судовладельцу. Заход MSC Splendida обошелся оператору судна примерно в 70 тысяч долларов. В эту сумму входят портовые сборы, лоцманская проводка и т.д.», — отметил Роман Щепов, заместитель генерального директора «Эрма».

По информации заместителя директора филиала ФГУП «Росморпорт» Нины Осиповой, размер портовых сборов от захода MSC Splendida составила 1,65 млн рублей. «Средства поступают в «Росморпорт» и в Администрацию морских портов Приморского края и Восточной Арктики. Большая часть направляется на развитие портовой инфраструктуры. Также идут отчисление в виде налога на прибыль, которые поступают в федеральный и краевой бюджеты», — рассказала Осипова.

В 70 тысяч входит и плата, которую берут за каждого задекларированного пассажира. «Мы оказываем для круизных лайнеров необходимые услуги по предоставлению объектов инфраструктуры на морском терминале, — говорит Валерий Нагорный, генеральный директор ООО «Владивостокский морской терминал» (Морвокзал). — Стоимость этих услуг составляет 12,8 условные единицы за пассажира».

За время пребывания в городе туристы посещают достопримечательности, музеи и храмы. По словам Валерия Пусяка, генерального директора туристической компании «А/С», гости проводят на экскурсиях от четырех до пяти часов.

«Стоимость туров варьируется. Те, которые включают в себя обед или ужин, стоят дороже. Открывая для себя городские достопримечательности, туристы за день тратят на сувениры и мелкие расходы в среднем 70 — 100 долларов», — отметил Пусяк.

По его подсчетам, они обслужили около 80% пассажиров. «Одновременно всех их вывести в город проблематично, поэтому вывозили партиями. Мы арендовали 54 автобуса, рассчитанных на перевозку от 43-х до 52-х пассажиров, — говорит директор компании «А/С». — К тому же в нынешнем августе наблюдается наплыв туристов из Китая, поэтому транспорта для перевозки большого количества людей сейчас в городе не хватает. Но мы бронировали эти автобусы еще в апреле, и, так как всегда выполняем свои обязательства, то транспорт партнеры нам гарантировали. Насколько мне известно, помимо нас экскурсии для MSC Splendida предоставляли и другие компании. Они арендовали три автобуса на 45 мест каждый».

Аренда автобуса, по словам Валерия Пусяка, в среднем составляет 2 – 3 тысячи рублей в час. Билет в музей – от 200 до 400 рублей. Обед в ресторане 1000 – 1200 рублей. В итоге аренда 57-ми автобусов на 11 часов обошелся примерно в 1,6 млн рублей. Билеты в музей для желающих – 500 тыс. — 1 млн рублей. Питание в среднем — 1,2 млн рублей. В среднем, 75-85% туристов выезжают на экскурсии. Однако все перемещения происходят в пределах города и порта, поэтому, например, игорную зону иностранцы не посещают.

«Такие туристы очень полезны городу, — говорит Александра Свириденко, руководитель PR-отдела компании «Фрегат Аэро». — Не требуется дополнительных средств к их размещению, так как они не заселяются в гостиницы. С одной стороны — это плохо, ведь они не тратят деньги на проживание, с другой — в высокий сезон город и так испытывает дефицит свободных номеров. Поэтому данный вариант я даже могу назвать идеальным. При этом они массово посещают туристические объекты, сувенирные магазины, заведения общепита и т.д.

Стоимость экскурсий для пассажиров всех лайнеров всегда разная, так как и операторы у них разные. Операторы – это те, туристические компании из Японии, Кореи и прочих стран, которые выступают в качестве посредников и продают наши экскурсии».

По словам Алины Похаревой, администратора сувенирного магазина Vlad Gifts, средний чек в их магазине составляет около 1,5 тыс. рублей. Сувенирный магазин, куда водят туристов, во Владивостоке не один. Из 3 тысяч обитателей лайнера, как говорят представители туркомпаний, с сувенирами оказываются примерно 2 тысячи. То есть только на сувенирах делается примерно 3 млн рублей за день.

Если сложить все расходы на лоцманскую проводку, портовые сборы, еду, экскурсии и т.д., с учетом дополнительных расходов, о которых туркомпании предпочитают не говорить, то MSC Splendida оставил во Владивостоке минимум 20 млн рублей. Из них только 1,3 – 1,6 млн рублей получило государство в виде сборов. Остальное заработал бизнес.

По данным департамента по туризму администрации Приморского края, круизный сезон 2017 года стал рекордным для Владивостока. Морские гиганты посетили город 14 раз.

Заход MSC Splendida стал пятым визитом круизных гигантов в Приморье в 2018. С февраля этого года край уже посетили Amadea, Costa Neo Romantica, Costa Serena и Diamond Princess, благодаря чему с регионом познакомились около 5 тысяч иностранных гостей.


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Российское судно «Кузьма Минин» удалось снять с мели у берегов Корнуолла

Российское судно «Кузьма Минин» удалось снять с мели у берегов Корнуолла Британские буксиры сняли с мели российское судно «Кузьма Минин» близ берегов Корнуолла.

Прокуратура проверит выводы Счетной палаты о неэффективности программы по охране Байкала

Прокуратура проверит выводы Счетной палаты о неэффективности программы по охране Байкала Байкальская межрегиональная природоохранная прокуратура проверит выполнение федеральной целевой прог...

Российская экономика

Группа СКФ привлекла долгосрочное международное финансирование в объеме 264 млн долларов США

Группа СКФ привлекла долгосрочное международное финансирование  в объеме 264 млн долларов США Группа «Совкомфлот» заключила с консорциумом в составе пяти ведущих международных банков соглашение ...

«Арктик СПГ – 2» может обзавестись своим аэропортом, уже объявлен тендер на строительство

«Арктик СПГ – 2» может обзавестись своим аэропортом,  уже объявлен тендер на строительство ООО «Арктик СПГ – 2», принадлежащее «Новатэку», объявило тендер на строительство   аэропор...

Транспортная политика

Правительство вернуло на доработку в Минтранс вопрос о каботаже газовозов с «Ямал СПГ»

Правительство вернуло на доработку в Минтранс вопрос о каботаже газовозов с «Ямал СПГ» Кодекс торгового мореплавания (КТМ РФ) устанавливает запрет на использование с 1 января 2019...

Росатом в начале 2019 г. надеется распределить с Минтрансом обязанности по Севморпути

Росатом в начале 2019 г. надеется распределить с  Минтрансом обязанности по Севморпути Об этом сообщил журналистам глава Росатома Алексей Лихачев.

Морские порты

Юрий Костин – о правовой базе в оптимизации деятельности российских портов

Юрий Костин – о правовой базе в оптимизации деятельности российских портов На итоговом заседании совета директоров АСОП директор Департамента государственной политики в област...

Морской вокзал в морском порту Мурманск стал доступнее для всех групп маломобильного населения

Морской вокзал в морском порту Мурманск стал доступнее для всех групп маломобильного населения В рамках реализации плана по обеспечению доступности транспортных объектов для маломобильных групп н...




Морской транспорт

Спасательный катер-бонопостановщик «Капитан Барабаш» принят на службу в Находке

Спасательный катер-бонопостановщик «Капитан Барабаш» принят на службу в Находке Приемочная комиссия 18 декабря подписала в порту назначения Находка акт приема-передачи завершающего...

Власти Крыма рассчитывают создать совместную с Сирией судоходную компанию в течение месяца

Власти Крыма рассчитывают создать совместную с Сирией судоходную компанию в течение месяца Совместная судоходная компания, в которой будут участвовать представители Крыма и Сирии, может быть ...

Речной транспорт

Капитан теплохода, который сел на мель с полусотней пассажиров в Якутии, оштрафован на 100 тыс. рублей

Капитан теплохода, который сел на мель с полусотней пассажиров в Якутии, оштрафован на 100 тыс. рублей В Намском районе Якутии осужден капитан теплохода, который летом сел на мель в сотне километров от к...

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых Судоходный сезон 2018 года в Волжском бассейне внутренних водных путей завершился 8 декабря. За нави...

Ж/Д транспорт

ОТЛК ЕРА планирует до конца года увеличить парк вагонов на 20%

ОТЛК ЕРА планирует до конца года увеличить парк вагонов на 20% АО «Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс» (ОТЛК ...

Итоги 2018 года на железнодорожном рынке

Итоги 2018 года на железнодорожном рынке Завершение предыдущего и начало нового политического цикла в 2018 году заметно повлияли на облик жел...

Авто транспорт

В Забайкалье для транспорта закроют аварийный мост над Транссибом

В Забайкалье для транспорта закроют аварийный мост над  Транссибом Автомобильный мост над  Транссибирской магистралью в поселке Дарасун Забайкальского края з...

Еще 12 км трассы Р-255 «Сибирь» в Красноярском крае оборудовали электроосвещением

Еще 12 км трассы Р-255 «Сибирь» в Красноярском крае оборудовали электроосвещением Подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Енисей» завершило работы по установке наружного электроосве...

Аналитика

Транспортная политика

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Инвестиции вместо изъятий

Инвестиции вместо изъятий Российские власти нашли дополнительный источник ресурсов для развития инфраструктуры. По инициативе ...

Морские порты

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок Порт Ростов-на-Дону находится в центре транспортных магистралей Юга России, обеспечивающих выход к б...

Качественный контроль судов в порту Тамань

Качественный контроль судов в порту Тамань Морской порт Тамань – один из новых портов России. Однако упоминание о столице древнерусского Тмутар...

Морской транспорт

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот»

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот» Предлагаем нашим читателям познакомиться со спецификой работы в этом районе, так непохожем на привыч...

TMSA3 – новый подход к самооценке компании

TMSA3 – новый подход к самооценке компании Группа компаний «Совкомфлот» работает с первоклассными фрахтователями, ведущими нефтяными и газовыми...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...