Кто и сколько заработал на заходе суперлайнера MSC Splendida во Владивосток

10.08.2018   Морские порты
Кто и сколько заработал на заходе суперлайнера MSC Splendida во Владивосток

Самый большой в истории Владивостока пассажирский лайнер MSC Splendida кинул швартовые у причала морского вокзала утром вторника, 7 августа. Потом почти 3 тысячи туристов со всего мира на протяжении целого дня тратили свои деньги на приморской земле. Туроператоры не разглашают стоимость своих услуг, но ИА PrimaMedia попыталось подсчитать хотя бы примерную минимальную сумму, которую туристы оставили в городе.

Заход любого лайнера в порт связан с рядом стандартных расходов, часть которых составляют портовые сборы. По прибытии в порт судовладелец прибегает к услугам морского агента, которое за вознаграждение помогает организовать приход и отход судна. «Мы выступаем в качестве посредника между организациями, которые оказывают услуги судовладельцу. Заход MSC Splendida обошелся оператору судна примерно в 70 тысяч долларов. В эту сумму входят портовые сборы, лоцманская проводка и т.д.», — отметил Роман Щепов, заместитель генерального директора «Эрма».

По информации заместителя директора филиала ФГУП «Росморпорт» Нины Осиповой, размер портовых сборов от захода MSC Splendida составила 1,65 млн рублей. «Средства поступают в «Росморпорт» и в Администрацию морских портов Приморского края и Восточной Арктики. Большая часть направляется на развитие портовой инфраструктуры. Также идут отчисление в виде налога на прибыль, которые поступают в федеральный и краевой бюджеты», — рассказала Осипова.

В 70 тысяч входит и плата, которую берут за каждого задекларированного пассажира. «Мы оказываем для круизных лайнеров необходимые услуги по предоставлению объектов инфраструктуры на морском терминале, — говорит Валерий Нагорный, генеральный директор ООО «Владивостокский морской терминал» (Морвокзал). — Стоимость этих услуг составляет 12,8 условные единицы за пассажира».

За время пребывания в городе туристы посещают достопримечательности, музеи и храмы. По словам Валерия Пусяка, генерального директора туристической компании «А/С», гости проводят на экскурсиях от четырех до пяти часов.

«Стоимость туров варьируется. Те, которые включают в себя обед или ужин, стоят дороже. Открывая для себя городские достопримечательности, туристы за день тратят на сувениры и мелкие расходы в среднем 70 — 100 долларов», — отметил Пусяк.

По его подсчетам, они обслужили около 80% пассажиров. «Одновременно всех их вывести в город проблематично, поэтому вывозили партиями. Мы арендовали 54 автобуса, рассчитанных на перевозку от 43-х до 52-х пассажиров, — говорит директор компании «А/С». — К тому же в нынешнем августе наблюдается наплыв туристов из Китая, поэтому транспорта для перевозки большого количества людей сейчас в городе не хватает. Но мы бронировали эти автобусы еще в апреле, и, так как всегда выполняем свои обязательства, то транспорт партнеры нам гарантировали. Насколько мне известно, помимо нас экскурсии для MSC Splendida предоставляли и другие компании. Они арендовали три автобуса на 45 мест каждый».

Аренда автобуса, по словам Валерия Пусяка, в среднем составляет 2 – 3 тысячи рублей в час. Билет в музей – от 200 до 400 рублей. Обед в ресторане 1000 – 1200 рублей. В итоге аренда 57-ми автобусов на 11 часов обошелся примерно в 1,6 млн рублей. Билеты в музей для желающих – 500 тыс. — 1 млн рублей. Питание в среднем — 1,2 млн рублей. В среднем, 75-85% туристов выезжают на экскурсии. Однако все перемещения происходят в пределах города и порта, поэтому, например, игорную зону иностранцы не посещают.

«Такие туристы очень полезны городу, — говорит Александра Свириденко, руководитель PR-отдела компании «Фрегат Аэро». — Не требуется дополнительных средств к их размещению, так как они не заселяются в гостиницы. С одной стороны — это плохо, ведь они не тратят деньги на проживание, с другой — в высокий сезон город и так испытывает дефицит свободных номеров. Поэтому данный вариант я даже могу назвать идеальным. При этом они массово посещают туристические объекты, сувенирные магазины, заведения общепита и т.д.

Стоимость экскурсий для пассажиров всех лайнеров всегда разная, так как и операторы у них разные. Операторы – это те, туристические компании из Японии, Кореи и прочих стран, которые выступают в качестве посредников и продают наши экскурсии».

По словам Алины Похаревой, администратора сувенирного магазина Vlad Gifts, средний чек в их магазине составляет около 1,5 тыс. рублей. Сувенирный магазин, куда водят туристов, во Владивостоке не один. Из 3 тысяч обитателей лайнера, как говорят представители туркомпаний, с сувенирами оказываются примерно 2 тысячи. То есть только на сувенирах делается примерно 3 млн рублей за день.

Если сложить все расходы на лоцманскую проводку, портовые сборы, еду, экскурсии и т.д., с учетом дополнительных расходов, о которых туркомпании предпочитают не говорить, то MSC Splendida оставил во Владивостоке минимум 20 млн рублей. Из них только 1,3 – 1,6 млн рублей получило государство в виде сборов. Остальное заработал бизнес.

По данным департамента по туризму администрации Приморского края, круизный сезон 2017 года стал рекордным для Владивостока. Морские гиганты посетили город 14 раз.

Заход MSC Splendida стал пятым визитом круизных гигантов в Приморье в 2018. С февраля этого года край уже посетили Amadea, Costa Neo Romantica, Costa Serena и Diamond Princess, благодаря чему с регионом познакомились около 5 тысяч иностранных гостей.


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Транспортный потенциал Архангельской области

Транспортный потенциал Архангельской области Архангельский транспортный узел адаптируется к новым условиям рынка внутрироссийских и международных...

Судно под флагом Танзании конфисковано за браконьерскую ловлю краба в исключительной экономической зоне Японии и России

Судно под флагом Танзании конфисковано за браконьерскую ловлю краба в исключительной экономической зоне Японии и России Судно признано бесхозным, в связи с этим конфисковано у физического лица

Российская экономика

Счётная палата не согласилась с прогнозами Росрыболовства в проекте федерального бюджета

Счётная палата не согласилась с прогнозами Росрыболовства в проекте федерального бюджета В документе СП говорится о нарушении порядка формирования обоснований прогноза поступлений доходов и...

Грузооборот транспорта в России за 9 месяцев вырос на 2,9%

Грузооборот транспорта в России за 9 месяцев вырос на 2,9% Грузооборот морского транспорта за отчетный период снизился на 21,8% - до 27,9 млрд. т-км, внутр...

Транспортная политика

В РСПП обсудили предложение ФАС о дерегулировании тарифов на услуги по погрузке и хранению

В РСПП обсудили предложение ФАС о дерегулировании тарифов на услуги по погрузке и хранению В заседании Подкомиссии по морскому, речному транспорту и портовой индустрии приняли участие предста...

Иностранным судам ограничат право перевозки нефти и газа в Арктике с 2019 г.

Иностранным судам ограничат право перевозки нефти и газа в Арктике с 2019 г. Поправки в законодательство предусматривают закрепление за судами, плавающими под флагом Российской ...

Морские порты

Меняется схема финансирования строительства Мурманского транспортного узла

Меняется схема финансирования строительства Мурманского транспортного узла Создание МТУ предполагает строительство угольного терминала Лавна, новой железной дороги на западном...

Морская навигация в арктическом порту Амдерма завершится 20 октября

Морская навигация в арктическом порту Амдерма завершится 20 октября Навигация открылась в Амдерме 31 июля. Удаленный морской терминал «Амдерма» входит в состав морского...




Морской транспорт

Ежегодный международный форум «Диалог Форт-Росс» прошел в США

Ежегодный международный форум «Диалог Форт-Росс» прошел в США Мероприятие прошло при поддержке компаний «Совкомфлот», «Транснефть» и Chevron, его центральной темо...

«Совкомфлот» стал финалистом премии Lloyd’s List Global Awards в четырех номинациях

«Совкомфлот» стал финалистом премии Lloyd’s List Global Awards в четырех номинациях Лауреаты 2018 Lloyd’s List Global Awards будут объявлены 11 декабря на торжественной церемонии в Лон...

Речной транспорт

Обновленный «Метеор» построят к 2021 году

Обновленный «Метеор» построят к 2021 году Судно предназначено для использования на озерах, водохранилищах, магистральных реках и в прибрежной ...

Процесс принятия Соглашения о судоходстве между странами-членами ЕАЭС затягивается

Процесс принятия Соглашения о судоходстве между странами-членами ЕАЭС затягивается В ЕЭК считают, что до конца 2018 г. Соглашению будет дан старт.

Ж/Д транспорт

Правительство разрешило РЖД выплачивать дивиденды по обыкновенным акциям имуществом

Правительство разрешило РЖД выплачивать дивиденды по обыкновенным акциям имуществом Чистая прибыль РЖД по РСБУ в 2017 г. выросла в 2,7 раза - до 17,5 млрд. руб.

РЖД могут принять участие в модернизации и строительстве железных дорог в Киргизии

РЖД могут принять участие в модернизации и строительстве железных дорог в Киргизии Со своей дочерней компанией «Элтеза» «Российские железные дороги» уже принимают участие в модернизац...

Авто транспорт

На реконструкцию дороги к туркомплексу Шерегеш в Кемеровской области выделят 2,5 млрд. руб.

На реконструкцию дороги к туркомплексу Шерегеш в Кемеровской области выделят 2,5 млрд. руб. Правительство РФ планирует поддержать создание необходимой инфраструктуры в Шерегеше, региону необхо...

Бурятия досрочно выполнит план по приоритетному проекту ремонта дорог

Бурятия досрочно выполнит план по приоритетному проекту ремонта дорог На сегодняшний день выполнено порядка 80% работ на сумму более 935 млн. рублей.

Аналитика

Транспортная политика

Ратифицировать нельзя отказаться

Ратифицировать нельзя отказаться Более четверти века назад, 1 июня 1990 года в Вашингтоне министром иностранных дел СССР и госсекрета...

Каспийская конвенция

Каспийская конвенция На протяжении нескольких столетий Каспийское море являлось «внутренним морем» двух государств: Росси...

Морские порты

Динамика развития в безопасных условиях

Динамика развития в безопасных условиях Сегодня развитие Дальнего Востока России – одно из приоритетных направлений деятельности федеральног...

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно В соответствии с приказом Минтранса России от 26.10.2017 г. №463 в целях обеспечения навигационной д...

Морской транспорт

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли В № 8 газеты «МВР» опубликована информационная заметка «Ключевые элементы успеха» о состоявшейся в к...

Речной транспорт

Речной транспорт пробивается через административные барьеры

Речной транспорт пробивается через административные барьеры Ежегодное собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Российской Федерации (А...

«Печораводпуть»: 80 лет спустя

«Печораводпуть»: 80 лет спустя В навигацию 2018 года Администрация обслуживает 2594 км внутренних водных путей Печорского бассейна,...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...