Строительство терминала «Нижний Бестях» завершится в 2021 году - Морские вести России

Строительство терминала «Нижний Бестях» завершится в 2021 году

17.07.2018

Речной транспорт

Строительство нового объекта для обеспечения перевозок народно-хозяйственных грузов ООО «Терминал «Нижний Бестях» начало в 2017 году совместно с ОАО «ЛОРП» (Ленское объединенное речное пароходство). Это социально-значимый проект для всей республики, поскольку его появление решит несколько задач, в том числе будет разрешен вопрос прямой отгрузки грузов для нужд Арктического побережья, населенных пунктов верхней и средней Лены. Учитывая, что железная дорога и грузовой терминал находятся в поселке Нижний Бестях, то строительство причальной стенки решит большую часть логистических трудностей и грузополучателей, и грузовладельцев. Это, своего рода, выход железной дороги в Арктику по магистральным водным путям Ленского бассейна.

Как рассказал первый заместитель генерального директора ООО «Промстройгрупп» (генеральный подрядчик строительства, г.Санкт-Петербург) Юрий Гуреев к настоящему моменту выполнен основной и самый сложный этап работ - погружение панелей ПШС (панель шпунтовая стеновая). Проведен самый трудоемкий этап работы, требующий высокой квалификации и специфического уникального оборудования, которое, кстати, было перебазировано из Санкт-Петербурга. С его помощью были произведены гидротехнические работы при обустройстве причальной стенки и погружению панелей. Погружение ПШС производились в сложных климатических условиях, при отрицательных температурах с декабря, а завершить необходимо было до ледохода. Работы свыше минус 35 требуют дополнительных мероприятий и затрат.

В кратчайшие сроки, несмотря на сложности, бригады работали круглосуточно в две смены и завершили данный этап строительства к установленному сроку. Глубина погружения причальной стенки, высота которой 23 метра, – 15 метров. Подобные технологии ранее использовались при строительстве причалов в других городах. Но новые шпунтовые панели применяются впервые именно в Якутии.

На данный момент производятся работы по устройству распределительного пояса РП-40, установке анкерных тяг, которые позволят безопасно эксплуатировать причальную набережного терминала в условиях нагрузок, превышающих 250 тонн. 

Сдать объект в полную эксплуатационную готовность планируется в 2021 году.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ