Ненецкий АО должен участвовать в строительстве железной дороги «Белкомур» - врио главы НАО - Морские вести России

Ненецкий АО должен участвовать в строительстве железной дороги «Белкомур» - врио главы НАО

24.05.2018

Российская экономика

Ненецкий автономный округ должен участвовать в проекте строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» совместно с Архангельской областью и Республикой Коми. Как сказал ТАСС в кулуарах Петербургского международного экономического форума в четверг врио главы НАО Александр Цыбульский, от основной магистрали «Белкомура» может быть построена дорога к поселку Индига в НАО, где планируется строительство глубоководного порта.

«Я говорил с руководством Архангельской области, что «Белкомур» без проекта [глубоководного порта] «Индига» будет недостаточно экономически состоятелен, это будет ответвление [железной дороги], которое даст выход к глубоководному порту «Индига», - сказал ТАСС Цыбульский.

Как отметил собеседник агентства, порты Архангельска и Индиги не будут конкурировать между собой. «Они будут направлены на разную номенклатуру, на перевалку разных грузов», - пояснил Цыбульский.

По его мнению, проект «Белкомур» может стать пилотным по распределению прибыли между регионами. «Я бы предложил революционные вещи: выйти за рамки существующих правил межбюджетных отношений и… прибыль от проекта - хотя бы региональную часть налоговой прибыли - сводить в единый, условно говоря, фонд, а затем, в зависимости от подписанных соглашений, в соответствующих долях распределяться между участниками проекта. Чтобы каждый из участников проекта четко чувствовал свою роль, когда вклад каждого участника будет приносить конкретную прогнозируемую прибыль в бюджет региона», - пояснил врио главы НАО.

«Белкомур» и глубоководный морской порт «Индига»

«Белкомур» - это проект строительства железнодорожной магистрали Белое море - Коми - Урал. Новая магистраль свяжет Урал и Коми с незамерзающими портами Архангельска, Мурманска и Северной Европы. В перспективе новая дорога обеспечит кратчайший путь в Северную Европу и регионы Сибири, Казахстана и Центральной Азии, что создаст хорошие условия для транзита грузов через Россию.

Одним из приоритетных проектов в рамках формирования Ненецкой опорной зоны может стать строительство глубоководного незамерзающего порта «Индига» в районе одноименного поселка. Предполагаемая пропускная способность порта, строительство которого планируется осуществить по принципу государственно-частного партнерства, может составить до 30 миллионов тонн. Предполагается, что в структуру порта войдут, в частности, нефтяные и угольные терминалы, а также терминал по отгрузке сжиженного природного газа (СПГ).

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ